Введите Ваш e-mail чтобы подписаться
Продолжу обсуждение темы о путях выживания российского спорта, затронутую мною в статьях "СВЕЖИЙ ВЕТЕР ПЕРЕМЕН" и "ТРЕВОЖНЫЕ ВРЕМЕНА", и многими экспертами на страницах "РС".
СВО на Украине сплотила российский народ. Большинство населения, откинув политические разногласия, смирившись с падением уровня жизни, выразило открытую поддержку политике Владимира Путина на Украине.
В то же время, незначительная часть населения отреклась от проведения военной операции, навязывая повестку мирных договоренностей.
То же самое присутствует и в российском спорте.
Спустя полгода после начала СВО многое изменилось. В частности, международная политика России. Она стала менее ориентирована на западный мир. Больше стран мира Азии, Африки и Южной Америки дружески к нам настроены.
Чего не скажешь о нашей российской спортивной дипломатии. Сложилось впечатление, что наши руководители в Минспорта РФ, ОКР и ПКР, в большинстве РСФ заняли некую, мягко говоря, выжидательную позицию – как бы не усугубить положение дел во взаимоотношениях с МСО в будущем.
Такая "страусиная политика" нашей спортивной дипломатии негативно сказалась в отстаивании фундаментальных ценностей величия российского государства в мировом спорте.
Предтечей тому стало выступление наших спортсменов на международных спортивных соревнованиях без государственных символов страны - флага и гимна России - чёрная метка наличия российского гражданства при допуске спортсменов к соревнованиям МСО в некоторых видах спорта.
И путей выхода пока не видно.
Подтверждением тому стали слова члена комитета Госдумы по ФКиС Романа Терюшкова: "Российский спорт вот уже пять месяцев в анабиозе".
Им также утверждается, что нормативная база по спорту устарела, либо противоречит государственной суверенной политике России в сфере спорта. Наиглавнейшая задача сейчас – устранить противоречия норм права, регулирующих сферу спорта в нашей стране.
Давайте уточним, кто находился в эти сроки в анабиозе?
Отвечу – органы законодательной (комитет Госдумы по ФКиС) и исполнительной власти (Минспорта РФ).
Роман Терюшков сообщил, что в сентябре планируется проведение круглого стола с участием заинтересованных ведомств и организаций по теме спортивного суверенитета России.
Боюсь, что круглый стол, как всегда, может превратиться в очередные бюрократические словопрения из-за отсутствия главных фигурантов спорта – самих спортсменов.
Вопросы изменения законодательства в сфере ФКиС (новой нормативной базы, регулирующей сферу спорта в нашей стране) – законотворческий процесс и потребует длительного времени подготовки.
В настоящее время надо решать основную, главную тактическую задачу – определить госполитику в условиях ЧС в сфере спорта в мире и России, в первую очередь в спорте высшего спортивного мастерства России (госполитика). Способствовать социальной солидарности с политикой государства, выбору между личным интересом и национальным. Готовности и возможности государства поддержать спорт и самих спортсменов в сложившейся ситуации.
Ранее мною было предложено проведение общероссийского собрания ведущих спортсменов и тренеров, представителей администрации Президента РФ, Госдумы РФ, Минспорта РФ, ОКР и ПРК, РСФ и российских спортивных организаций (РСО), и озвучить госполитику в отношении российского спорта к проведению СВО и принятых мерах в условиях ЧС в международном и российском спорте.
Необходимо услышать чаяния спортсменов, которые оказались в крайне сложной жизненной и профессиональной ситуации в силу отсутствия международного календаря и соответствующих премиальных вознаграждений. Мнение тренеров, руководителей РСФ и других РСО.
Госполитика должна исключать общие фразы, содержать конкретные принятые меры сейчас и реальные планы в дальнейшем, должна рассеять сомнения в среде ведущих российских спортсменов, тренеров и функционеров.
Включать в себя:
- позицию российского спорта в отношении СВО;
- проекты возможного создания профессиональных спортивных лиг и профессиональных спортивных клубов по ряду не игровых видов спорта (фигурное катание, художественная гимнастика, биатлон, лыжные гонки и другие);
- международный календарь и календарь российских соревнований;
- источники компенсационных материальных вознаграждений для спортсменов;
- политика действий Минспорта РФ, ОКР и ПКР, РСФ и РСО в МСО;
- виды судебной практики по отстаиванию интересов российского спорта.
Неоднократно мною приводились примеры отстаивание спортивных интересов в иностранных судах общей юрисдикции. Вспомним "дело Босмана", иск сборной Германии на одном чемпионате мира по хоккею с шайбой в Вене.
Необходимо внедрять практику ПБК ЦСКА по отстаиванию своих интересов в таких судах. В настоящее время клуб, минуя Международный спортивный арбитражный суд, напрямую, обратился в суд Люксембурга, где зарегистрирована компания ЕСА, управляющая Евролигой по баскетболу.
Сейчас в условиях международного затишья для советских спортсменов, российскому спорту, как говорят, пора собирать камни.
После успешного завершения СВО - мир изменится. Россия закрепит статус великой мировой державы. Вновь к ней и российскому спорту будет обращено повышенное внимание.
Для этого, подобно российской дипломатии, Минспорт РФ, ОКР и ПКР, РСФ и РСО должны расширить свою дипломатическую деятельность, развивать и укреплять контакты со спортивными организациями дружественных стран, и чётко отстаивать свои позицию в МСО, CAS и при необходимости в органах общей судебной юрисдикции.
Тогда российский спорт сможет встать во весь рост и заявить о себе во весь голос.