Российский Стадион
Российский Стадион Российский Стадион
19:32 06.07.2026

Александр Войнов: Жизнь показывает, что ждать пока нас вернут – не логично и деструктивно. Внеочередной разговор № 15

Александр Войнов: Жизнь показывает, что ждать пока нас вернут – не логично и деструктивно. Внеочередной разговор № 15

Наши чиновники и некоторые спортсмены долго молились, да и продолжают молиться о том, чтобы нас наши "недружественные" друзья вернули в "дружную" мировую "семью" (через любую щелочку)...

И, что же на самом деле? Возвращаемся?

Факты сегодня убедительно говорят об обратном: визы для участия в соревнованиях не дают, российский флаг снимают, российский гимн при награждении не включают, коллективные протестные письма пишут...

Мы решили сегодня поговорить РИ о том, нужна ли российскому спорту национальная стратегия, которая работала бы без разрешения извне?

Итак, начнем.

Войнов:

Разум Иванович, скажите честно: мы ещё долго будем жить в ожидании того, что нас вот-вот вернут в дружную мировую спортивную семью?

Разум Иванович:

Александр Сергеевич, ожидание — вообще очень удобная форма деятельности. Человек вроде бы занят, надеется, анализирует сигналы, следит за заявлениями, но отвечать за результат ему не надо.

Войнов:

То новый президент международной организации должен всё понять и исправить, то известный политик обязательно скажет решающее слово, то какая-нибудь федерация наконец проявит здравый смысл…

Разум Иванович:

А потом рассмотрение вопроса переносят, решение международной федерации не выполняют организаторы, спортсменам не дают виз, национальную символику запрещают местные власти, а любое осторожное движение навстречу вызывает коллективный протест очередной группы европейских политиков.

Войнов:

Получается странная картина. Формально дверь иногда приоткрывается, но пройти через неё всё равно не дают.

Разум Иванович:

Именно. Международная федерация может принять решение о допуске, но страна проведения не выдаст визу. Международная организация может вернуть флаг, но местные власти откажутся его признавать. Спортсмена могут формально допустить, но организатор соревнований создаст такие условия, при которых участие станет невозможным или унизительным.

Войнов:

То есть даже положительное решение наверху больше не гарантирует реального участия?

Разум Иванович:

Не гарантирует. И это, пожалуй, главный вывод последних лет. Международный спорт больше нельзя рассматривать как единый механизм, в котором достаточно договориться с центральной организацией. Между решением федерации и выходом спортсмена на старт теперь находится множество политических, визовых, организационных и символических фильтров.

Войнов:

А мы всё продолжаем ждать главного разрешения.

Разум Иванович:

Потому что десятилетиями вся система спорта высших достижений была ориентирована на понятную вершину: чемпионаты Европы, мира, Олимпийские игры. Под эту вершину строились календарь, отбор, финансирование, подготовка сборных, спортивная наука, карьера тренера и спортсмена.

Войнов:

Но вершина стала недоступной или доступной лишь через ту самую щёлочку, о которой я говорил.

Разум Иванович:

А система продолжает жить так, будто это временная техническая задержка. Вот сейчас ещё немного подождём, ещё раз обратимся, ещё с кем-нибудь переговорим — и прежний порядок восстановится.

Войнов:

А он восстановится?

Разум Иванович:

Когда-нибудь международное участие в том или ином объёме, вероятно, расширится. Но стратегию нельзя строить на слове "когда-нибудь". Тем более что возвращение может оказаться не единым актом, а длинным, неравномерным и обратимым процессом: один вид допускают, другой нет; детей допускают, взрослых нет; федерация разрешает, страна не принимает; сегодня выступают с флагом, завтра опять требуют нейтральный статус.

Войнов:

Значит, ждать полного возвращения — это не стратегия?

Разум Иванович:

Это надежда. Надежда человеку нужна. Но отрасль не может управляться надеждой.

Войнов:

У нас ведь существует государственная стратегия развития физической культуры и спорта.

Разум Иванович:

Конечно, существует. И говорить, что в стране вообще нет стратегических документов, было бы несправедливо. Вопрос в другом: достаточно ли действующая модель учитывает ситуацию, в которой международный контур на неопределённый срок перестал быть надёжной основой национального спортивного развития?

Войнов:

То есть нам нужна не ещё одна бумага с названием "Стратегия", а стратегический поворот?

Разум Иванович:

Именно. Поворот от логики ожидания к логике самостоятельного развития. Не отказ от международного спорта, не закрытие границ, не торжественное объявление самоизоляции, а создание системы, которая полноценно живёт, развивается и воспроизводит себя независимо от того, вернули нас сегодня, через пять лет или частично не вернули вовсе.

Войнов:

Некоторые сразу скажут: это значит признать поражение.

Разум Иванович:

Наоборот. Поражение — это когда судьба твоего спорта полностью зависит от чужого решения. А способность развиваться без внешнего разрешения — это как раз признак зрелости и суверенности системы.

Войнов:

Но разве можно заменить чемпионаты мира и Олимпийские игры внутренними соревнованиями?

Разум Иванович:

Заменить — нельзя. И не надо обманывать ни спортсменов, ни общество. Олимпийские игры имеют уникальное значение, международная конкуренция необходима для объективного сопоставления уровня мастерства. Но из того, что внутренний контур не может полностью заменить международный, вовсе не следует, что его не нужно развивать как самостоятельную ценность.

Войнов:

Сейчас внутренний календарь часто воспринимается как временная замена?

Разум Иванович:

И в этом большая ошибка. Пока внутренние соревнования считаются залом ожидания перед международным рейсом, они никогда не приобретут собственного веса. Спортсмен будет смотреть на них как на вынужденный старт, зритель — как на соревнование второго сорта, спонсор — как на временный проект, а руководитель — как на способ сохранить форму до возвращения.

Войнов:

А как же должно быть?

Разум Иванович:

Внутренний спорт должен стать полноценным общественным продуктом. С понятным календарём, сильной драматургией сезона, устойчивыми лигами, клубами, региональными командами, национальными рейтингами, призовыми фондами, телевизионным и цифровым освещением, узнаваемыми спортсменами.

Войнов:

То есть чемпион России должен быть фигурой национального масштаба, а не человеком, имя которого известно только специалистам?

Разум Иванович:

Совершенно верно. Мы годами воспитывали зрителя в убеждении, что настоящее событие происходит только за границей. Если спортсмен выиграл этап Кубка мира — это герой. Если он выиграл сильнейшее внутреннее соревнование — это будто бы только подготовительный эпизод.

Войнов:

Но для изменения этого отношения понадобится не одно распоряжение.

Разум Иванович:

Понадобится именно отраслевая стратегия. Не набор отдельных соревнований, а новая конструкция спортивной жизни.

Войнов:

Что должно в неё войти?

Разум Иванович:

Начнём с главного.

Первое — долгосрочный национальный календарь, который нельзя ежегодно перекраивать в зависимости от слухов о международном допуске. Спортсмен, тренер, регион, клуб, организатор и зритель должны понимать логику сезона на несколько лет вперёд.
Второе — устойчивые национальные соревновательные системы: лиги, серии этапов, кубки, клубные и региональные чемпионаты. Не разрозненные старты, а связанная спортивная история, в которой каждый этап влияет на рейтинг, отбор и итог сезона.
Третье — самостоятельная ценность национального результата. Звание чемпиона страны, победителя национальной серии или лидера рейтинга должно давать не только медаль и строчку в протоколе, но и статус, финансовое вознаграждение, медийную известность, возможности дальнейшей профессиональной карьеры.

Войнов:

А сборные команды?

Разум Иванович:

Сборные, разумеется, сохраняются. Более того, они должны оставаться готовыми к международному возвращению. Но вся система не должна сводиться только к обслуживанию сборных.

Войнов:

Это, пожалуй, болезненное место. Российские федерации действительно в основном живут сборными.

Разум Иванович:

Да. А вид спорта гораздо шире сборной команды. Это детские школы, региональные центры, клубы, тренеры, судьи, организаторы, спортивные объекты, любительское движение, университетский и корпоративный спорт, научное и медицинское обеспечение.

Если международный старт временно исчезает, система, построенная только вокруг сборной, начинает терять смысл. А система, построенная вокруг развития вида спорта в стране, продолжает жить.

Войнов:

То есть надо сменить единицу управления?

Разум Иванович:

Очень точная формулировка. Не только "спортсмен сборной", но и вся национальная экосистема вида спорта должна стать объектом управления.

Войнов:

Что это означает для регионов?

Разум Иванович:

Регионы должны перестать быть только поставщиками кандидатов в сборную. Сегодня нередко получается так: регион подготовил талантливого спортсмена, передал его наверх — и как будто выполнил задачу. Но сильный спорт рождается там, где регион имеет собственный календарь, клубы, тренерскую школу, соревнования, болельщиков и экономику вида.

Войнов:

Получается, национальная стратегия должна усиливать горизонтальные связи между регионами?

Разум Иванович:

Обязательно. Межрегиональные лиги, территориальные дивизионы, серии соревнований, обмен тренерскими и методическими практиками, цифровые рейтинги, совместное использование инфраструктуры. Страна огромная. Нельзя всё сводить к нескольким федеральным центрам и нескольким главным стартам.

Войнов:

А что делать с международной конкуренцией? Без неё уровень может постепенно замкнуться на самом себе.

Разум Иванович:

Вот поэтому я и говорю: речь не об изоляции. Международный контур нужно сохранять везде, где это возможно. Двусторонние встречи, открытые национальные соревнования, турниры с участием стран СНГ, БРИКС, ШОС и других заинтересованных партнёров, совместные сборы, научный и тренерский обмен.

Но эти проекты не должны создаваться как карикатурная "замена Олимпиаде". У них должна быть собственная спортивная ценность.

Войнов:

Почему вы так осторожны со словом "замена"?

Разум Иванович:

Потому что копирование чужой вершины обычно рождает вторичный продукт. Нам не нужна "своя Олимпиада понарошку". Нам нужны качественные международные соревнования с понятной логикой, сильным составом, честным отбором и устойчивым календарём.

Войнов:

И всё-таки международную работу прекращать нельзя?

Разум Иванович:

Ни в коем случае. Нужно защищать права спортсменов, работать в международных федерациях, обращаться в суды, добиваться исполнения принятых решений, сохранять профессиональные контакты. Но дипломатическая борьба за возвращение должна быть одним направлением работы, а не всей стратегией российского спорта.

Войнов:

Вот это, пожалуй, центральная мысль.

Разум Иванович:

Да. Сегодня у нас порой складывается впечатление, что главным результатом спортивной политики должен стать очередной допуск: одного спортсмена, одной команды, одной возрастной группы, на один турнир.

Допуск важен. За каждого спортсмена нужно бороться. Но допуск — это не развитие спорта. Это возможность участия в конкретном внешнем соревновании.

Войнов:

Опять подмена сущностей?

Разум Иванович:

Именно. Когда частичное возвращение начинают представлять как главный показатель состояния отрасли, развитие национального спорта подменяется продвижением через международные ограничения.

Войнов:

Но для спортсмена международный старт может быть главным событием жизни.

Разум Иванович:

Именно поэтому нельзя ставить его карьеру в зависимость от политической лотереи. Молодой спортсмен не может годами тренироваться только ради надежды, что к моменту его пика кто-то изменит решение.

У него должна быть полноценная соревновательная жизнь уже сейчас: сильные соперники, признанный результат, общественное внимание, материальная мотивация и возможность профессионального роста внутри страны.

Войнов:

Особенно это касается детей и спортивного резерва.

Разум Иванович:

В первую очередь. Взрослый чемпион ещё может пережить несколько потерянных сезонов за счёт накопленного статуса. У ребёнка и юниора возрастное окно закрывается безвозвратно. Нельзя поставить поколение на паузу до улучшения международных отношений.

Войнов:

А мы иногда именно так и рассуждаем: надо сохранить спортсменов до возвращения.

Разум Иванович:

Сохраняют музейный экспонат. Спортсмена нужно развивать. Причём развитие — это не только тренировочная нагрузка. Это соревнование, ответственность, победы, поражения, отбор, давление зрителей, взаимодействие с соперниками.

Войнов:

Значит, одной имитации международного календаря внутри страны недостаточно?

Разум Иванович:

Недостаточно. Нужна полноценная среда. И здесь мы подходим к ещё одному вопросу — экономике.

Войнов:

Без денег разговор о сильных лигах и клубах останется красивым пожеланием.

Разум Иванович:

Поэтому стратегия должна предусматривать не только бюджетное финансирование сборных, но и экономическую модель развития вида спорта: права на трансляции, спонсорские пакеты, региональное партнёрство, клубное финансирование, билеты, цифровые подписки, производство контента, мерчандайзинг, работу с частными организаторами.

Войнов:

В наших условиях это реально?

Разум Иванович:

Не во всех видах одинаково. Но отсутствие готового рынка — не повод не начинать его строить. Просто нельзя механически копировать коммерческие модели футбола или хоккея для всех дисциплин.

Для одних видов опорой станут профессиональные клубы, для других — региональные серии, для третьих — массовые старты, цифровые форматы и связь с любительским движением.

Войнов:

А роль государства должна уменьшиться?

Разум Иванович:

Не обязательно уменьшиться. Она должна стать другой. Государство должно не только оплачивать подготовку сборной, но и создавать условия для устойчивости всей системы: инфраструктуру, правила, календарную координацию, стандарты, цифровую платформу, механизмы привлечения внебюджетных средств.

Войнов:

Цифровую платформу вы упомянули не случайно?

Разум Иванович:

Конечно. Современная национальная спортивная система не может управляться по разрозненным таблицам и отчётам. Нужны единые реестры спортсменов, тренеров, судей, объектов, соревнований и результатов; национальные рейтинги; открытые протоколы; статистика развития спортсмена; инструменты для регионов, федераций и научных организаций.

Войнов:

Чтобы мы наконец видели не только верхушку сборной, но и всю траекторию подготовки?

Разум Иванович:

Именно. Тогда решения можно будет принимать на основе данных: где теряются спортсмены, какие регионы реально развивают вид, где не хватает тренеров, какие соревнования дают рост, как меняется резерв.

Войнов:

Наука здесь тоже должна получить другую роль?

Разум Иванович:

Безусловно. Если мы строим самостоятельную модель спорта, то спортивная наука не может оставаться обслуживающим приложением к нескольким сборным командам. Она должна обеспечивать развитие всей системы: стандарты мониторинга, методики подготовки резерва, цифровые модели, анализ соревнований, профилактику травматизма, подготовку тренеров.

Войнов:

То есть международная изоляция, при всех её потерях, может заставить нас заняться тем, что мы слишком долго откладывали?

Разум Иванович:

Может. Но только если мы перестанем воспринимать этот период как временную остановку перед возвращением к прежней жизни.

Войнов:

А если всё-таки завтра нас вернут?

Разум Иванович:

Тем лучше. Сильная национальная система не помешает международному участию. Наоборот, она даст более подготовленных спортсменов, устойчивые федерации, развитые регионы, сильную конкуренцию и уверенную переговорную позицию.

Войнов:

А если не вернут ещё долго?

Разум Иванович:

Спорт всё равно будет жить и развиваться. Вот в этом и состоит смысл стратегии.

Войнов:

Получается, нам нужна система, для которой международное участие — важная возможность, но не условие существования?

Разум Иванович:

Лучше не скажешь. Пока международный старт является условием смысла всей национальной конструкции, мы зависимы. Когда он становится высшим уровнем открытой, но самодостаточной системы, мы действительно управляем своим спортом.

Войнов:

Но общество привыкло измерять успех медалями Олимпийских игр и чемпионатов мира.

Разум Иванович:

Общественное понимание тоже нужно менять. Не снижать требования, не объявлять любую внутреннюю победу мировым достижением, а расширять представление о ценности спорта.

Спорт — это не только международная медаль. Это здоровье нации, воспитание, социальная мобильность, региональная идентичность, технологическое развитие, рабочие места, профессиональная культура, национальное достоинство.

Войнов:

Вы сказали "национальное достоинство". Не слишком громко?

Разум Иванович:

Нет. Недостойно как раз годами стоять у закрытой двери и считать каждую щель проявлением великодушия. Достоинство — это не демонстративно отвернуться от мира. Достоинство — спокойно строить своё, сохраняя открытость для честного сотрудничества.

Войнов:

То есть позиция должна быть не "мы вам больше не нужны", а "мы будем развиваться в любом случае"?

Разум Иванович:

Именно. Без истерики, без обиды, без самообмана.

Войнов:

Как понять, что новая стратегия работает?

Разум Иванович:

Точно не только по количеству полученных международных допусков. Нужны собственные критерии:

  • число устойчиво работающих спортивных школ и клубов;
  • сохранение спортсменов при переходе между возрастными группами;
  • качество и плотность национального календаря;
  • региональная представленность;
  • уровень внутренней конкуренции;
  • профессиональная занятость тренеров и специалистов;
  • аудитория соревнований;
  • объём внебюджетного финансирования;
  • развитие спортивной науки и цифровых систем; 
  • готовность сильнейших спортсменов конкурировать на международном уровне, при появлении такой возможности.

Войнов:

То есть не отказываться от мирового сравнения, но перестать мерить им абсолютно всё?

Разум Иванович:

Да. Международный результат остаётся важнейшим критерием высшего спортивного мастерства. Но здоровье национальной системы определяется не только количеством людей, которым разрешили пересечь внешнюю границу.

Войнов:

Самое трудное, наверное, признать, что прежняя модель уже не вернётся в точно таком же виде.

Разум Иванович:

Это действительно трудно. Мы всё время ждём восстановления привычного мира. Но стратегия начинается с признания реальности, а не с ностальгии.

Войнов:

И какова реальность?

Разум Иванович:

Реальность такова: международный спорт стал зоной политической неопределённости. Решение одной организации может быть заблокировано другой. Право участия может зависеть от визы, позиции правительства, письма депутатов, решения местных организаторов или требования отказаться от национальной символики.

Строить на таком основании всю национальную систему — значит строить дом на чужой подвижной платформе.

Войнов:

Значит, пора переносить фундамент на свою землю?

Разум Иванович:

Именно. А двери и окна оставить открытыми для тех, кто готов входить и сотрудничать на равных.

Войнов:

Тогда главный вопрос разговора: ещё не поздно?

Разум Иванович:

Не поздно. Но каждый год ожидания обходится дорого. Мы теряем поколения спортсменов, тренеров, зрителей, организационный опыт и время, которое можно было использовать для создания сильных внутренних конструкций.

Войнов:

Значит, начинать нужно не после окончательного отказа и не после окончательного возвращения?

Разум Иванович:

Начинать нужно сейчас. Потому что настоящая стратегия не угадывает, какое решение примут за нас. Она создаёт возможности, которыми мы располагаем сами.

Войнов:

И если совсем коротко?

Разум Иванович:

Возвращения нужно добиваться. Международные связи нужно сохранять. Права спортсменов нужно защищать. Но российский спорт не должен больше жить в прихожей мировой системы, ожидая, когда его пригласят войти.

Он должен иметь собственный дом: сильные национальные соревнования, развитые регионы, клубы, резерв, тренеров, науку, цифровую инфраструктуру и понятную экономику.

Вернут — мы придём сильными.
Не вернут — мы всё равно будем развиваться.

Резюме Разума Ивановича

Международное возвращение российских спортсменов остаётся важной задачей, но оно не может быть единственной или главной стратегией развития отрасли. Последние события показывают, что даже положительные решения международных федераций не гарантируют реального участия: их могут блокировать визовые органы, власти стран проведения, организаторы соревнований и политическое давление. Поэтому российскому спорту необходим стратегический поворот от режима ожидания к модели самостоятельного развития.

Речь не идёт о самоизоляции или отказе от международной конкуренции. Необходимо продолжать правовую, дипломатическую и организационную работу по возвращению, одновременно создавая полноценную национальную спортивную систему, способную жить независимо от внешних решений. Её основой должны стать устойчивый внутренний календарь, сильные лиги и серии соревнований, региональные и клубные структуры, развитый спортивный резерв, достойный статус национальных чемпионов, спортивная наука, цифровая инфраструктура и собственная экономическая модель.

Главная задача состоит не в том, чтобы заменить Олимпийские игры их внутренней копией, а в том, чтобы перестать рассматривать российский спорт как временно остановленную систему, ожидающую допуска. Международное участие должно быть важной возможностью, но не условием существования национального спорта. Сильная внутренняя система будет полезна при любом развитии событий: при возвращении она обеспечит более высокий уровень конкуренции, а при продолжении ограничений позволит не потерять спортсменов, тренеров, регионы и целые поколения спортивного резерва.

Настоящая стратегия начинается с простой позиции: российский спорт должен развиваться не тогда, когда ему разрешат, а сейчас.

Разговор вел Александр Войнов

См. предисловие к разговорам: https://stadium.ru/reportsandcomments/experts/2145/30-09-2025-aleksandr-voinov-dlya-togo-chtobi-dobratsya-do-istini-nujno-nachinat-govorit-ob-etom .

Все публикации серии размещаются в специально созданном на нашей цифровой платформе "Спортивная Россия" в разделе "Дискуссионный клуб": https://stadium.ru/news/theme/fizkultura-i-sport-optimalna-li-sistema-upravleniya .

 

Оцените важность темы

Рейтинг: 5 (оценок: 18)
1 2 3 4 5
Узнать больше о персонах из публикации:
Владимир Сергеевич | 9:25, 11 июля 2026 г. |
Полностью согласен с авторами, что без дела отираться у входа мирового спорта — это не лучшая идея. Однако, известно, вежливые люди всё-таки получают какое-то приглашение перед тем, как войти. Судя по последним эскападам, наши настойчивые усилия, облеченные в сверх достойные манеры, уже не могут просто так игнорироваться.
Огородов Пётр, преподаватель | 17:57, 10 июля 2026 г. |
Пафос статьи А. С. Войнова и его соавтора основан на простой, но мудрой народной истине: не ставить телегу впереди лошади. К глубокому сожалению, в последнее время мы очень часто поступали именно так. Прежде чем строить международные связи, необходимо было обеспечить внутреннее равное спортивное благополучие. Этот, в общем-то, проверенный, традиционный и логичный подход у нас когда-то доминировал. Вместо этого мы часто строили разговор с МОК и федерациями с ситуативных просьб и ожиданий. Только следуя нашей проверенной временем модели, мы сможем построить прочные и взаимовыгодные отношения и с другими странами.
Александр Войнов | 16:29, 10 июля 2026 г. |
Уважаемые комментаторы! Редакция убедительно просит Вас писать свои комментарии по теме публикации. Нашим читателям не очень интересно Ваше отношение к другим пишущим нам товарищам, Совсем не интересны Ваши жизненные проблемы и Ваши интересы за рамками этой конкретно публикации. Тем более, что Вы, при этом, еще желаете оставаться неизвестными обществу специалистами... Заранее, спасибо!
Багин, тренер | 15:35, 10 июля 2026 г. |
Я не хочу вмешиваться в редакционную политику, но очевидно, что некоторые пользователи оставляют комментарии, которые не соответствуют теме обсуждения. При этом никаких мер для решения этой проблемы не предпринимается. В связи с этим возникает вопрос: зачем публиковать статьи Войнова?
Владимир | 13:53, 10 июля 2026 г. |
Сергей Николаевич прав, после решения МОК ничего не произошло. Одно словоблудие о допуске, а по факту любой европейский чиновник не очень высокого ранга может отменить наш гимн и флаг на соревнованиях. Один плюс - на игры ШОС, БРИКС, СНГ, Дружбы и т.д. заявится большее количество иностранных спортсменов, так как санкций за это не будет
Брянцев | 9:06, 10 июля 2026 г. |
Во всем известном выражении «дипломатия — искусство возможного» я бы добавил: «а иногда и невозможного». Это особенно актуально в контексте замечаний «аналитиков», которые часто недооценивают невероятную сложность и непредсказуемость международных отношений.
Злобин | 8:44, 10 июля 2026 г. |
Ещё раз обращаю внимание: потворствуя этим токсичным писулькам (по-видимому, одного или двух персонажей под разными никами), наша газета всё больше и больше превращается в клуб анонимных стукачей. Самим не противно, писаки?
Сергей Николаевич | 7:49, 10 июля 2026 г. |
Коллеги! Хочу поделится с вами вот такими соображениями. Что же произошло в связи с последними решениями МОК? А произошло НИЧЕГО. Популярные международные федерации (футбол, хоккей. легкая атлетика, биатлон, лыжные гонки и прочее) рекомендации МОК публично игнорируют. Организаторы соревнований практически во всех европейских странах, а также Канаде, Австралии, Новой Зеландии и прочее саботируют участие российских спортсменов или публично саботируют демонстрацию национальных символов России. Получается, что принятые несколько лет назад решения проводить игры ШОС, БРИКС, СНГ и Игры Дружбы были верными. Мы и сейчас, с учетом вышеперечисленного, приходим к тому же. А МОК, видимо, решает свои финансовые проблемы - Россия должна регулярно платить не маленькие взносы в их бюджет. Привет Дегтяреву!
Диванный аналитик | 7:31, 10 июля 2026 г. |
Ввиду бравурных заявлений г-на Дегтярева пришлось обратиться к первоисточнику . А они следующие. Во-первых, да, прежние рекомендации в адрес Международных федераций по ограничению в полном объеме отзываются. Но это касается внутренних соревнований федераций и есть проблемы по отборочным на ОИ соревнованиям. Во-вторых, решения по использования наших флагов и пр. на Олимпийских Играх не принято, т.е. пока мы нейтралы, в- третьих, государственные чиновники из России не будут допускаться на мероприятия МОК (привет Дегтяреву-он в зоне риска), в четвертых, планируется запустить жесточайший антидопинговый контроль в отношении российских спортсменов, ну и наконец они должны вести себя "примерно" в рамках устанавливаемых МОК. И да, МОК заявил о полной солидарности с Украиной. Прогресс на лицо, но проблемы начнутся у организаторов, когда лицом к лицу на соревнованиях будут сталкиваться спортсмены Украины и России. Прецедентов уже хватает.
Семёнов-Рудин Борис, Майкоп | 8:33, 9 июля 2026 г. |
Соглашусь с Зобовым: неадекватные люди, они буквально охотятся за комментаторами всех (!!!) материалов А. С. Войнова. Они и не обращают внимания на содержание публикаций, а сугубо сосредоточены только на возможности как-то напакостить, оставить свой негативный след. Так и хочется прикрикнуть на этих стервятников: «Уймитесь, пожалуйста! Из ваших опусов ясно, что вы никакие не специалисты, а всего-то мелкие людишки».
Фортов | 19:33, 8 июля 2026 г. |
Пётр, что вас так взволновало? Пожалуйста, успокойтесь. Мы не собираемся вступать в спор с занятыми коллегами. Я уверен, что у вас очень глубокие знания, и вы сами это подтвердили. Всё устраивает, значит, всё в порядке. Давайте не будем создавать ненужных впечатлений, хорошо?
Петр | 17:54, 8 июля 2026 г. |
Дорогой господин Фортов!!! Вы очень «большой» специалист в области спорта. Это видно даже за километр. Поэтому спортсмены, тренеры и специалисты не желают тратить свое драгоценное время на общение с такими как Вы и занимаются просто подготовкой к предстоящим соревнованиям. А за философскую дребедень низкий Вам поклон.
Злобин | 17:25, 8 июля 2026 г. |
Во-первых, стучать на кого-либо нехорошо, Сергей Николаевич; во-вторых, мотив отказа — боевые действия — весьма логичен; в-третьих, вам шашечки или ехать: ребята с Донбасса активно рекрутируются в основные российские спортивные структуры, по окончании СВО и их начальники получат свои места в ОКР.
Сергей Николаевич | 16:34, 8 июля 2026 г. |
Министр Дегтярев, где надо и не надо, подчеркивает, что процесс восстановления целостности спорта проводится Минспорта РФ по поручению Президента России Владимира Владимировича Путина. Но при этом Дегтярев умалчивает, что он от имени ОКР обещал МОК «больше не включать в свои члены какие-либо региональные спортивные организации на НОВЫХ территориях РФ. Министр-председатель отказался таким образом от Крыма, Донецка, Луганска, Херсона и Запорожья. То есть министр и ОКР ведут международную деятельность вне Конституции России. Получается, что у нас можно и так?
Архангельский | 16:22, 8 июля 2026 г. |
Как заядлый филателист с более чем наверное сорокалетним стажем, я не могу не восхищаться людьми, посвятившими себя спорту. Моё малое увлечение требует значительных финансовых затрат, но взамен я получаю лишь признание со стороны соседей и удовольствие от процесса коллекционирования. В то же время вижу, что спортсмены за своё эго получают не только материальное вознаграждение, но и признание на государственном уровне. Им устанавливают пожизненные пенсии, что вызывает уважение и восхищение (или возмущение!?). Возникает вопрос: почему моя деятельность, которая тоже приносит пользу обществу, не получает такого же признания и поддержки? Чем моя работа менее значима и важна для общества? Или опять перегибы, теперь вот со спортом...
Фортов | 15:08, 8 июля 2026 г. |
Жизненные процессы, чередования формаций и прочая философская дребедень здесь не работают. Ключевые слова — «ВСЕХ ВСЁ УСТРАИВАЕТ». Иначе как объяснить глухое молчание 450 000 тренеров, зарплатных спортсменов и прочих специалистов?
Вольдемар | 12:41, 8 июля 2026 г. |
Жизненные процессы имеют не прерывные стадии развития, и они многогодичны. Нарушения развития или приостановка которых ведет к негативному изменению конечного результата. Это касается и ФКиС. Потому что конечный результат (уровень развития) — это здоровье нации (ЗОЖ) и спортивные показатели (спорт высших достижений) на официальных международных спортивных соревнованиях. Поэтому рассуждения об ожидании чего-либо – это бред сумасшедшего. Никто нам не принесет ничего на блюдечке с голубой каёмочкой пока мы сами себе не обеспечим необходимый конечный результат.
Портнов | 11:45, 8 июля 2026 г. |
В целом абсолютно согласен, но некие сугубо внутренние изменения в системе всё же, верю, происходят: при перераспределении ресурсов и сфер влияния, смене правящих групп и кланов, а также в результате тектонического изменения внешней среды.
Халируллин | 8:54, 8 июля 2026 г. |
Вашими устами да мёд пить, дорогой наш мечтатель! Однако, к сожалению, кардинального слома системы не предвидится ни в ближайшее время, ни в отдалённой перспективе. Существующая система слишком глубоко укоренилась в наших укладах, и её трансформация потребует значительных усилий и времени. Но главное — она ВСЕХ вовлечённых полностью устраивает, каждый находит свою прибыльную норку, увы.
Вышеградский | 8:13, 8 июля 2026 г. |
Без коренной реконструкции сложившейся системы всё же не обойтись. Если мы хотим, чтобы профспорт (или высших достижений) приносил пользу не только лишь отдельным спортсменам, но и всему обществу, необходимо выделить его в особый сектор развития. Это позволит привлечь серьезнейшие частные инвестиции и ресурсы, которые пока в силу разных причин недоступны для участия в ряде государственных программ.Такой подход уже успешно применяется в большинстве ведущих стран. В то же время поддержка массового спорта должна оставаться задачей государственных органов и муниципальных структур. Это важно для формирования здорового образа жизни у населения, популяризации общей физической активности и создания доступных условий для занятий спортом для всех категорий. Считаю, такой подход будет более честным и точно справедливым, поскольку он позволит в стране обеспечить баланс между развитием емкого по финансам профессионального спорта и целевой поддержкой массового. Это важно также для устойчивого развития общества в целом и дальнейшего улучшения качества жизни людей.
Лопатин | 20:12, 7 июля 2026 г. |
Кому-то нравится попадья, а кому - свиной хрящик, господин Сохновский, подкалибруйте вкусовые рецепторы.
Сохновский | 18:01, 7 июля 2026 г. |
Очередной крик в пустыне, вероятно, не найдёт внятного эха. Слишком много подголосков заглушают основную мелодию. Автор и его виртуальный партнёр так запутали проблему, что даже если бы у адресата было больше ИИ, он вряд ли смог бы разобраться в сути. Как, впрочем, и большая часть выступивших здесь экспертов не поняли, к сожалению, главного посыла статьи, состоящей из выверенных фраз и предложений, но без четкой установки по теме.
Дамир Фахриев | 14:24, 7 июля 2026 г. |
«Первое — долгосрочный национальный календарь, который нельзя ежегодно перекраивать в зависимости от слухов о международном допуске. Спортсмен, тренер, регион, клуб, организатор и зритель должны понимать логику сезона на несколько лет вперёд» — Разум Иванович. Этот шаг видится наитруднейшим, потому что сейчас организаторы, бывает, вынуждены переносить мероприятие даже внутри сезона и месяца, если в месте проведения намечается политическое событие или приезжает сколь-нибудь высокопоставленный чиновник, либо проводится другое менее крупное, но более прибыльное для местной казны мероприятие. Иногда факторы складываются воедино, что прям «перекрывает кислород». В общем, страх и деньги всё ещё преобладают над смелостью и разумом, и для перелома ситуации должна случится массовая смена ценностей в сторону достаточно большей осознанности. После и всё остальное станет возможным. В остальном же согласен, и материал сей уже содержит какие-никакие критерии-очертания будущей стратегии. Вообще, считаю статья являет собой квинтэссенцию всего цикла по тематике.
Курбатов | 12:37, 7 июля 2026 г. |
С огромными потугами, с трудом отрывая от огромных бюджетов скудные средства на пропаганду здорового образа жизни, Минспорт начал-таки штамповать теле- и видеоролики под своим брендом. Веселые старики на байках, старушки чуть ли не в шпагате, упитанные детишки на скейтах и роликах — всё это рекламное чудо-благолепие отныне и будет рапортом министра наверх о выполнении и перевыполнении.
Мамлеев | 10:32, 7 июля 2026 г. |
Согласен с коллегой Кохановским в части двойных стандартов наших «передовиков»: или фига в кармане, или как бы левачка срубить, но при том глазенапы за бугор так и тянутся. Вот и в данной статье-диалоге вроде бы всё по делу, работаем дома, братья, а смыслы опять же типа особой кадрированной армии: «не потерять резерв», быть готовыми к тому-то и тому-то, нас не ждут, но победа будет за нами. И вся патока и красивые слова про здоровье нации как-то так блёкнут, если не сказать больше.
Зобов | 8:41, 7 июля 2026 г. |
Почему-то, как только появляется серьёзный материал для размышлений, сразу же находятся «эксперты», готовые высказать свои сугубо как поверхностные суждения. Они занимают не свои удобные места и начинают рассуждать о вещах, в которых и сами-то не разбираются, но главное — не имеющие отношения к сути. В результате мы таки теряем из виду основную тему, которая требует нашего внимания и действий. Вместо того чтобы сосредоточиться на решении важных проблем, мы уходим в сторону и тупо начинаем обсуждать несущественные детали. Давайте не будем тратить время на пустые разговоры и несбыточные мечты. Нам нужно сосредоточиться на реальных задачах, которые стоят перед нами здесь и сейчас. Только так мы сможем добиться реальных результатов и сделать наш спорт лучше.
Диванный аналитик | 22:18, 6 июля 2026 г. |
Я поражаюсь ограниченности в области экономики и финансов многих экспертов. Я думаю они искренне радеют за наш спорт. Но коллеги, опуститесь на землю. В стране нет денег на многое чего, а уж на какие-то фантазии ИИ, благие намерения в нашей "отрасли"и подавно. Почему отрасли, потому что есть министр, хотя с уровнем текущих задач достаточно и агентства. Вообще я согласен с Савельевым. Не время для революционного переосмысления. К сожалению время для топовых спортсменов ушло и вернется не ранее нескольких лет. Так что вперед в массовый спорт.
П. Кохановский | 21:06, 6 июля 2026 г. |
Надежды на то, что это спортивное сообщество вдруг сможет найти решение в таких казусных вопросах, кажутся мне наивными. За все годы кризиса элита раскололась: некоторые открыто выражают свои взгляды, а многие делают это скрытно, но все они небезуспешно для гешефта приспосабливаются к любым унизительным условиям. Что же касается основной массы специалистов, тренеров и спортсменов 450-тысячной отрасли, то, как писал другой наш Александр Сергеевич, поэт, народ безмолствует.
Павел | 17:55, 6 июля 2026 г. |
Недавно услышал мнение, что некоторые наши спортивные чиновники надеются на скорое-таки возвращение к прежним условиям, как на... возврат кэшбэка. Это означает, что какой-то незначительный процент возможен, но только при условии лояльных последовательных действий и соблюдения клиентом определённых правил.
И. Орлов | 17:22, 6 июля 2026 г. |
Очень хороший и нужный разговор на тему : Что делать дальше? Безусловно нужна современная спортивная модель основанная на реальности, в которой оказался наш спорт. У нас в стране работают полтора десятка спортивных вузов, есть ВНИИФК, есть выдающиеся тренеры, научные работники, опытные спортивные функционеры и др. Надо дать возможность им высказаться на эту тему, затем глубоко проанализировать положение дел в нашем спортивном хозяйстве. Нужно взять из прошлого все, что приносило нам успех и славу нашему спорту, предложить модель нового развития, но стоять на месте и ждать , что когда нас признают вновь полноправными членами международного спортивного движения это дорога вне куда. В этом я полностью согласен и с Войновым и Разум Ивановичем.
Обыватель | 15:13, 6 июля 2026 г. |
Уважаемый Сергей Николаевич, предлагаю следующий лозунг для выборов, который привлечёт внимание спортивной общественности: "За сильную государственную власть и спортивное будущее России!" Этот лозунг подчёркивает важность роли государства в поддержке спорта и вдохновляет граждан на активное участие в спортивной жизни страны. Особое уважение выражаю коллеге Уварову за его вклад в развитие этой идеи.
Уваров | 14:17, 6 июля 2026 г. |
В. И. Ленин уверял, что каждая кухарка может смело управлять государством, жизнь внесла свои коррективы, но не везде: отраслевой спорт по-прежнему открывает руководящие вакансии, может, и не полным стряпухам, но для людей, абсолютно к тому не пригодных, а иногда и случайных. А если сюда добавить, что на самом верху все очень кумекают в спорте, и даже лучше, чем в экономике, станет ясен масштаб и сроки вероятной новой спортализации страны.
Б. | 13:29, 6 июля 2026 г. |
Выборы — всего лишь инструментарий, а условия действительно никак не созреют, суть слишком много лысенковщины на этом поле.
Савельев | 12:55, 6 июля 2026 г. |
Ура!!! Вот новый кандидат на должность руководителя спортивной отраслью нашей страны. Вы подумали что это наш уважаемый Александр Сергеевич Войнов. Ан нет, у него свой путь. Это Разум Иванович!!!. Ему не нужен Аурус, Усадьба на ул.Казакова и странный состав чиновников. Нужен только Указ о создании, в виде эксперимента, нового формата управления отраслью, с минимальным человеческим участием. Ведь все, с низу до верху, с эйфорией надеются на применение ИИ. Вот и надо попробовать внедрить в самой безобидной для провала отрасли. А если серьезно. Все на 99% описано правильно. Вот только, на ближайшее обозримое будущее, средств на реализацию не будет. Даже после окончания военных действий нужно значительное время на восстановление экономики страны и новых разрушенных территорий. И новый всемирный виток гонки вооружений никто не отменит. Так что пока надо довольствоваться массовыми бюджетными видами спорта и выполнять пожелание сверху по доведению занятости до 70%. Вообщем привыкаем жить в рамках новой "холодной войны".
Сергей Николаевич | 12:43, 6 июля 2026 г. |
Не совсем согласен с товарищем Сироткиным. Необходимые условия для смены отраслевой стратегии есть. Хочу напомнить, что в сентябре с.г. в стране состоятся серьезные выборы, в связи с чем парламентские партии вполне могут взять на вооружение в предвыборной борьбе этот серьезный аргумент. А мы, спортивная общественность, своей активностью должны подтолкнуть их к таким решениям.
Сироткин | 12:22, 6 июля 2026 г. |
С точки зрения обыденности, этот диалог выглядит замечательным: все аргументы звучат уместно, и большинство заинтересованных лиц, вероятно, с ними согласятся. Однако стоит ли ожидать, что очевидные истины сразу же изменят стратегический курс? В ближайшее время это маловероятно, поскольку для таких перемен отсутствуют необходимые условия.
Опубликовать
Разделы
Новости Комментарии экспертов Спортивное гражданство Спорт и политика Спортивный некролог Хоккей Футбол Минспорт РФ Анонсы видеотрансляций Самбо 90 лет Финансовые проблемы в организации Назначения и отставки Обратная связь