Интернет газета Российский Стадион, новости и события по всем видам спорта. Календарь событий спорта. Результаты соревнований и игр. Архив новостей и событий в свободном доступе. Олимпиада, олимпийские игры, Пять колец над Российским стадионом, новости спорта, календарь событий спорта, архив новостей, спортивные новости, сочи 2014, стадион, эстафета олимпийского огня, спортивная индустрия.
stadium.ru RSS stadium.ru Добавить в закладки stadium.ru Подпишись на рассылку stadium.ru Разместить рекламу
x

Введите Ваш e-mail чтобы подписаться

Комментарии экспертов 27.01.2017

Новый год по своему календарю

Возможно, вас удивит, но в немалом числе семей, проживающих в Набережных Челнах, Новый год встречают в…конце января. Тут нет никакого вмешательства китайского или любого другого восточного календаря, на месте и григорианский с юлианским, тут свой календарь. Объяснение очень простое: главы семьи не дома, его возвращения с нетерпением ждут родные, прежде всего, жена и дети, как вернется – сразу за праздничный стол. А отмечать есть что помимо Нового года, Рождества, Старого Нового года и Крещения…

Помимо – это победа в автомарафоне "Дакар" и ралли "Африка эко рейс", за которые не грех выпить бокал шампанского и пригубить рюмку с традиционным русским напитком или национальным татарским. Именно пригубить… А главы семей имеют к этим успехам непосредственное отношение, ведь они именно те гонщики-пилоты, штурманы, механики, которые ее добывали и возвратились с призами, которые непросто удержать в руках: один весит килограммов десять, не меньше, другой еще больше – за двенадцать.

Мы недостаточно внимания уделяем на сайте "Российского Стадиона" техническим видам, в частности автогонкам, больше внимание другим проблемам, которые навалились ныне нелегким грузом на отечественный спорт, однако сейчас постараемся восполнить этот пробел.

Повторим еще раз эти цифры – десять и двенадцать. Они соответствуют примерной "утряске" массы тела автопилотов за те недели, что длится гонка по "долинам и по взгорьям" На сей раз это был не тот случай, когда "шла дивизия вперед, чтобы с боем взять Приморье". Взять предстояло параллельно Южноамериканский и Африканский континенты, а в бой в 26-й раз ввязалась команда "КАМАЗ-мастер".

И взяли – еще как! Дюжина экстремальных этапов, из которых сложился "Дакар-2017", эти 8800 километров по Парагваю, Аргентине, Боливии победно покорилась Эдуарду Николаеву. Вторым местом его поддержал коллега по заводскому коллективу Дмитрий Сотников.

А что же африканские пути-дороги, точнее, не пути, и не дороги, а непонятно что, сыпучая взвесь пустынь с барханами выше девятого вала морских волн? В категории грузовиков они не стали препятствием к золотому финишу экипажа Андрея Каргинова (Каргинов – Андрей МокеевДмитрий Никитин). Еще один экипаж из Набережных Челнов – Сергей и Александр Куприяновы вместе с Анатолием Таниным чуть-чуть недотянул до призового места, но и четвертое – тоже совсем неплохо.

Это третье поколение гонщиков с КАМАЗа, которые успешно штурмуют преграды любых многодневных ралли-марафонов. Где только не видели машины с эмблемой этого известного предприятия, флагмана автостроения в стране. В Париже, Кейптауне, Пекине, Монте-Карло, Лиссабоне, Барселоне, Лиме, Гранаде… Популярность экипажей из Татарии неоднократно ощутил на себе Владимир Чагин. Представляя второе поколение, пилотом он семь раз выигрывал "Дакар", а ныне испытал чувство победителя как руководитель команды "КАМАЗ-мастер".

- Каждый ралли-рейд это экзамен для людей на выносливость, а техники на надежность, - говорит Чагин. - Улица полна неожиданностей. Это знает любой автомобилист. А уж какими неожиданностями полон двухнедельный "Дакар"… По всем прогнозам в Боливии, куда мы въехали после Аргентины с ее жарой под полсотни градусов, нас должна была тоже ждать засуха. Естественно, мы затоварились избытком воды, соответствующим образом наши механики готовили технику. А встретили… сплошные дожди, они шли безостановочно. Лили как из ведра? Это слабое сравнение. Лето сменилось нашей промозглой глубокой осенью с температурой ближе к началу зимы. Дороги мигом превратились в непроходимое бездорожье, болото, ямы, в которые машины проваливались. Хорошо, что механики захватили с собой резиновые сапоги. Ночью, по колено в воде, они "переналаживали" грузовики, а их не один, а пять, под эту ненастную погоду. К тому времени, после не совсем удачного старта, мы перебрались в группу лидеров, и задача стояла удержать эти позиции. Ребята справились с ней, за что им спасибо.

Чагин, рассказывая, стоял в тесном окружении своих пилотов, и это плотное кольцо людей, озадаченных одной целью и сделавших все для ее реализации, показалось мне символичным, говорило о сплоченности, дружбе заводской команды, что помогло ей выстоять – и победить! - в жестком соперничестве с прекрасно подготовленными экипажами соперников – что в Латинской Америке, что в Африке.

- Как я понял, для вас что песчаные бури, что горы, каменистые участки, непроходимые дебри, пустыни, такое бездорожное месиво нипочем? – спросил я, обращаясь ко всем.

Вызвался ответить Андрей Каргинов:

- Мы в принципе готовы к любым проявлениям стихии, сложности нас не пугают. Тут очень важно не теряться в критических ситуациях и чувство локтя, взаимопомощи. Сколько раз нам приходилось вытаскивать друг друга из того же болота, помогать друг другу при авариях. Этапы в Африке начинались раньше, чем в Америке, и, несмотря на огромное расстояние, разделявшее нас, мы чувствовали поддержку ребят. А вообще все находятся в одинаковых условиях, но кто лучше справился с трудностями, не потерял время – того и ждет победа. На отдельном этапе или во всей гонке.

Если же конкретней об африканском маршруте, то мы впервые столкнулись с такой трассой. Не ехали, а вязли в песках. Когда преодолевали последние 200 километров, поднялась такая буря, намело такие дюны, что за ними абсолютно ничего не было видно. С трудом взлетали вертолеты, сопровождавшие ралли. Сложная навигация, не знали, с какой скоростью катить, тяжеловато было рассчитать оптимальный вариант движения. Что вы хотите – пустыня… Ребятам в Америке было не легче, там еще горы, высота 4000 метров, кислородное голодание, головная боль, плохо спишь, температура колеблется от двух до сорока градусов.

- Известна эта поговорка: танки грязи не боятся. Получается, она и на вас распространяется в самом широком смысле этих слов?

- Это так, нас грязью не испугаешь, как вспомню, к примеру, гонки в распутицу на армейском полигоне в Бронницах или в Алабине, - говорит Эдуард Николаев. - Тем не менее, перед каждым этапом мы тщательно моем свои машины, очищаем от грязи. Мойка – обязательное условие. Во-первых, облегчаем жизнь механикам, которые подвергают технику тщательному осмотру и ремонту, если требуется, а во-вторых, должны быть видны бренды, реклама, спонсоры.

- Как вы думаете, за счет чего мы столь часто обыгрываем своих соперников из развитых стран, у них ведь техника на самом высоком уровне? – снова возвращаюсь к разговору с Владимиром Чагиным.

- Причин несколько. Назову одну. Мы больше привыкли к бездорожью, хотя качество наших дорог с каждым годом улучшается. Что касается техники, то каждые 2-3 года с конвейера выходит новая модель, которую испытывают вот эти ребята, участники ралли, они же все инженеры, закончили институт при заводе и работают водителями-испытателями. Автогонки – это 50% - люди, а 50% - техника.Баланс этот необходимо придерживать, иначе этот спорт грозит превратиться в состязания роботов, человек будет не нужен.

- Сейчас в спорте "модна" допинговая проблема. Вы, конечно, слышали о докладе Макларена, о WADA. А у вас как с этим, гонщики принимают допинг?

Владимир Чагин бросил на меня удивленный взгляд, в котором легко читалась и некоторая укоризна.

- Да вы что, какой допинг? Зачем он нам, чем поможет? Я не очень-то разбираюсь в этом. Сколько он действует? Ну, пару-тройку часов. А мы в пути две недели кряду. Никакой мельдоний или ЭПО, или что-там еще не выручит. Наш допинг:высочайшее мастерство пилотов.

Они проявили его на каждом этапе, один из них пришелся на Новый год и застал команду в Парагвае. Разница шесть часов с Москвой, температура за сорок плюс. Как-то не вяжется с Новым годом, напоминали о нем привезенные с собой елка, Деда-мороз и Снегурочка. В 18.00 по местному времени, рассказал Эдуард Николаев, в Москве как раз куранты на Спасской башне Кремля пробили 12, послушали по радио Владимира Владимировича Путина, вдохновились его поздравлением и через полчаса с новыми силами приступили к подготовке машин к очередному этапу.

Куда приятнее теперь, дома, в кругу семьи, одновременно встретить и проводить первый месяц Нового года.

Что он принесет команде? В общем, что дальше? А дальше зимний чемпионат России по ралли в Карелии, этап Кубка мира, а самое - в июле старт ралли "Шелковый путь". Его маршрут пройдет по территории России, Казахстана, Китая. Труднейший трансконтинентальный марафон со всеми видами бездорожья, насыщенный разнообразием трасс, что обещает очередной виток увлекательной и напряженной борьбы. Команда "КАМАЗ-мастер" готова к ней.

Михаил ШЛАЕН.

Оцените важность темы

Рейтинг: 0 (оценок: 0)
1 2 3 4 5
← Вернуться назад
нет комментариев
Опубликовать
Все эксперты и авторы публикаций (199)
Михаил Шлаен

Публикаций (228)

член Международной ассоциации спортивной прессы, союза журналистов России и Москвы, федерации спортивных журналистов России и Москвы

11:00 26.10.2022
Эксперт "Российского Стадиона", обозреватель Михаил Шлаен анализирует системный кризис в мировом спортивном движении и поведение в этот сложный период международных спортивных организаций.
2
19:52 04.10.2022
"Совсем спятили… Для нас это неприемлемо, у нас другое, свое будущее", - Путин.
4
10:46 21.07.2022
Постоянный эксперт "Российского Стадиона" в своем материале поднимает актуальную тему патриотизма в спорте, гражданской ответственности перед страной.
0
10:35 17.05.2022
Традициям признания Родиной заслуг ветеранов отечественного спорта быть!
0
1 2 3 4 ... 55 56 57

Наши эксперты (199):

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Комментарии по видам спорта (69):

Виды спорта

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Комментарии по темам (65):

Реклама:
Наверх