Введите Ваш e-mail чтобы подписаться
Один из героев чемпионата мира в Кванджу Антон Чупков рассказал о самом валидольном заплыве соревнований, который принес россиянину золото и мировой рекорд. 22-летний москвич поделился впечатлениями от чемпионата мира и рассказал о том, что родные смотрят его заплывы с успокоительными.
– Ваш финальный заплыв на 200 метров планировался таким драматичным, каким он получился? Ваше отставание – а потом такая эмоциональная победа…
– Я знал, что всё будет происходить именно таким образом. Знал, что буду идти восьмым, и потом постепенно начну подниматься до первого места. Именно об этом перед заплывом мы с тренером и говорили.
– О чём думали, когда австралиец Мэттью Уилсон в полуфинале повторил мировой рекорд?
– Это не имело никакого значения. Ещё после своего полуфинального заплыва я говорил журналистам, что вне зависимости от результатов полуфиналов, в решающем заплыве всё будет по-другому: совершенно другие мысли, эмоции и волнение перед стартом.
– С какими мыслями выходили на эти финальные 200 метров?
– Дать бой, плыть и терпеть.
– А на самой дистанции, о чём думали?
– Я всегда стараюсь считать гребки, а на последних метрах в голове уже вообще ничего не остаётся – мозг отключается, и идёт бешеный финиш.
– Чувствовали перед последними 50 метрами, что австралиец впереди почти на корпус?
– Конечно, чувствовал, но опасений никаких не было. Наоборот, я ждал заключительных метров, когда смогу взорваться на финише.
– Ваши родственники привыкли к такой тактике?
– Привыкли, но всё равно каждый раз смотрят на заплывы с валидолом. А кое-кто даже с чем-то покрепче (смеётся).
– Какие были ощущения после того, как вы стали мировым рекордсменом?
– Не было никакой эйфории, не испытывал и не испытываю ничего феерического. Абсолютно нормальные ощущения. Кроме того, это не было первоначальной целью. Я хотел просто защитить титул чемпиона мира на этой дистанции. Но знал, что если получится победить, то, скорее всего, с мировым рекордом. Потому что три года ходил вокруг да около этого времени. Сколько можно?
– Есть конечная цель, какое-то конкретное время, которое вы хотите показать?
– Всегда хочется показывать быстрое время. Но ни я, ни мой тренер не любим загадывать. Хотя при всём при этом, и я, и тренер Александр Немтырев знали, что я в Кванджу побью мировой рекорд. Просто не говорили об этом друг другу.