Интернет газета Российский Стадион, новости и события по всем видам спорта. Календарь событий спорта. Результаты соревнований и игр. Архив новостей и событий в свободном доступе. Олимпиада, олимпийские игры, Пять колец над Российским стадионом, новости спорта, календарь событий спорта, архив новостей, спортивные новости, сочи 2014, стадион, эстафета олимпийского огня, спортивная индустрия.
stadium.ru RSS stadium.ru Добавить в закладки stadium.ru Подпишись на рассылку stadium.ru Разместить рекламу
x

Введите Ваш e-mail чтобы подписаться

Наталья Иванова: На ЧМ-2018 по парусному спорту в Дании будет разыграно 40% олимпийских лицензий

58 - Внутреняя страница новости

<p>В датском Орхусе в понедельник официально стартовал комплексный чемпионат мира по парусному спорту.</p>

12:0731.07.2018

В датском Орхусе в понедельник официально стартовал комплексный чемпионат мира по парусному спорту. Об этом соревновании, задачах, которые стоят перед российскими спортсменами, а также новшествах в олимпийском семействе яхт рассказала главный тренер национальной сборной Наталья Иванова.

— Комплексный чемпионат мира проходит один раз в четыре года, и для нас это самое важное соревнование за период после Олимпийских игр, — подчеркнула Наталья Иванова. — В Дании будут разыграны 40 процентов лицензий для участия в олимпийской регате 2020 года. Причём как показывает практика, именно сейчас спортсменам предоставляется наибольший шанс завоевать лицензию на Игры для страны. Второй шанс будет в следующем году на чемпионатах мира и Европы в отдельных классах яхт (лицензии будут также разыгрываться на континентальных соревнованиях за пределами Старого Света). Потом выделят ещё по одной-две лицензии на континент, но на этот вариант рассчитывать и вовсе сложно. Если в Африке их выдадут всем тем, кто способен дойти до финиша или даже просто хочет поехать на Игры, то в Европе конкуренция очень высока.

Задача на чемпионате в Дании — завоёвывать не столько медали, сколько лицензии, чтобы в Токио смогли выступить наши потенциальные претенденты на олимпийские награды. Для этого нужно пройти регату стабильно, избегая большого риска.

— Какие места следует занять?

— У разных классов своя квота. В классе RS:Х (виндсёрфинг) в розыгрыше 11 лицензий у женщин и 10 у мужчин, в классе 470 — по 8 лицензий, в классе 49 — тоже, в мужском "Лазере" — 14, в женском "Лазер радиал" — 18, в "Финне" (только мужчины) — 8 и в смешанном классе "Накра 17" –— 8. При этом следует отметить, что отбираются страны.

— Другими словами, если, допустим, в женском виндсёрфинге, как на чемпионате мира прошлого года, три первых места займут китаянки, то Китай всё равно получит только одну лицензию?

— Именно. Стефания Елфутина (бронзовый призёр Олимпийских игр в Рио-2016) заняла тогда девятое место, но если считать по странам, была бы пятой, потому что впереди неё находились пять китаянок. В то же время в "Финне", например, отобраться очень сложно, потому что ни одна страна не располагает сразу несколькими сильными спортсменами. Скорее всего, в восьмёрке будет по одному представителю от страны, а потому надо обязательно в неё попадать.

— Россия будет представлена на чемпионате мира во всех видах программы?

— Да. Но основываясь на статистике двух лет, мы рассчитываем сейчас взять три лицензии. Елфутина неизменно попадала в квоту на всех соревнованиях, а экипаж Денис Грибанов / Павел Cозыкин в классе 470 — в 75 процентах случаев. Кроме того, в последний год резко прогрессировал Сергей Комиссаров ("Лазер"), работающий сейчас в группе сильнейших спортсменов мира, которую тренирует хорватский специалист Микелич.

— Вы говорите о трёх лицензиях. Между тем в Рио-де-Жанейро в 2016 году Россия была представлена в пяти видах программы.

— В Токио мы рассчитываем участвовать в шести дисциплинах. Хотя это и не приоритет. Ещё в прошлом олимпийском цикле было решено сфокусировать внимание на тех классах, в которых есть перспектива завоевания медалей. У нас дорогостоящий вид спорта, а время в стране непростое, финансирования на всех не хватает. Тем не менее, исходя опять-таки из статистики, мы предполагаем завоевать в следующем году ещё как минимум три лицензии.

— Почему же в таком случае так важно обеспечить себе три лицензии уже сейчас на комплексном чемпионате?

— На специализированных чемпионатах случаются всякие неожиданности. Идёт сложная тактическая борьба. При этом представители одной страны могут кооперироваться, хотя это и запрещено, и в результате сильные яхтсмены рискуют не отобраться. Я сама, будучи спортсменкой, столкнулась с ситуацией, когда то одна, то другая китаянка перекрывали ветер.

— Вы ведь стали в 2007 году чемпионкой Европы в классе "Инглинг"?

— Довелось выступать в разных классах. Начинала на одиночке класса "Европа", который тогда входил в программу Олимпийских игр, потом были "Лазер радиал" и "Инглинг" (можно сказать, мини-"Солинг", килевая яхта с женским экипажем из трёх человек). А закончила на 470.

— Клоню к тому, что в памяти остались звучные названия классов яхт, которых теперь в олимпийской программе нет: "Летучий голландец", "Торнадо", "Дракон"… Валентин Манкин в советские времена выигрывал Олимпийские игры не только в "Финне", но и в "Темпесте" со "Звёздным".

— Классы меняются каждые четыре года. Налицо стремление к повышению динамики и зрелищности. Так, на этом чемпионате мира впервые будет представлен кайт (доска с куполом), хотя в нём от классического парусного спорта почти ничего нет. Он ближе к парапланеризму, и в некоторых странах развивается под эгидой парапланерных федераций. Однако кайт вводят в программу Олимпийских игр 2024 года, и, кстати, у нас в этом виде очень сильная команда.

Кайт несётся со скоростью 40 узлов, а то и выше. Это будто катер на подводных крыльях. Кроме того, в текущем олимпийском цикле крылья поставили на "Накру 17", катамаран со смешанным экипажем, который дебютировал в Рио. Сделали новые "плавники", и теперь он летает над водой, став экстремальным классом. А яхтсмены превратились в атлетов. Раньше было важно прежде всего соображать, как настроить паруса, а ныне без физподготовки на высоком уровне никуда.

— Насколько российские яхтсмены знакомы с условиями проведения чемпионата мира?

— За год до чемпионата мира, как и перед Олимпийскими играми, в те же сроки проходят тестовые мероприятия. Это важные соревнования, принимая участие в которых, яхтсмены пробуют акваторию, ищут настройки лодок именно под неё, изучают метеоусловия. Кроме того, в июле Орхус посетили наши специалисты по акватории. Мы также привлекли датского эксперта, который рассказывает спортсменам о дистанциях, особенностях ветра и течений, предоставил подробный прогноз погоды.

На мой взгляд, наши яхтсмены подходят к чемпионату в очень хорошей форме. В июле мы провели в Орхусе двухнедельный сбор, и в ходе тренировочных регат ребята отлично себя проявили. Потом они съездили на недельку домой, отдохнули и теперь должны со свежими силами продолжить положительную динамику. С пятницы у нас тренировки, с понедельника — инспекционные обмеры яхт и подача заявок. А первые гонки состоятся 2 августа.

Источник новости: http://olympic.ru/
← Вернуться назад
нет комментариев
Опубликовать
Читают по теме
Спортивный хронограф
Сегодня, 28 марта

1937 г. — родился Давид ГВАНЦЕЛАДЗЕ (борьба греко-римская)

1939 г. — родился Юрий ГРИГОРОВСКИЙ (водное поло)

1947 г. — родился Виктор ЗИЛЬБЕРМАН (борьба вольная)

1948 г. — родилась Нина СМОЛЕЕВА (НИКИТИНА) (волейбол)

1949 г. — родился Виталий КОНСТАНТИНОВ (борьба греко-римская)

читать далее
Сегодня в новостях
Наверх