Интернет газета Российский Стадион, новости и события по всем видам спорта. Календарь событий спорта. Результаты соревнований и игр. Архив новостей и событий в свободном доступе. Олимпиада, олимпийские игры, Пять колец над Российским стадионом, новости спорта, календарь событий спорта, архив новостей, спортивные новости, сочи 2014, стадион, эстафета олимпийского огня, спортивная индустрия.
stadium.ru RSS stadium.ru Добавить в закладки stadium.ru Подпишись на рассылку stadium.ru Разместить рекламу
x

Введите Ваш e-mail чтобы подписаться

Маркус Крамер: Мои спортсмены не должны раскрывать секреты тренировок

58 - Внутреняя страница новости

<p>Немецкий тренер сборной России по лыжным гонкам Маркус Крамер рассказал об особенностях работы с россиянами</p>

13:5513.11.2018

Немецкий тренер сборной России по лыжным гонкам Маркус Крамер рассказал об особенностях работы с россиянами, принципах отбора в свою группу, расставании с подопечными, желании поделиться опытом с тренерами из регионов и, да, о самом главном радетеле за российский спорт Хайо Зеппельте. Но начал с того, что было зимой.

На Олимпиаде ждал одну-две медали

- Перед Олимпиадой я думал о том, что мы сможем завоевать одну-две медали. Не все сильнейшие спортсмены были допущены до Игр, наша команда была молодой и неопытной. Конечно, я не ожидал, что мы возьмем восемь медалей. Для меня это был большой сюрприз. Признаюсь, я был просто счастлив от такого выступления команды.

- Чувствовали себя немного русским во время Олимпиады?

- Да, конечно. Мне нравится работать с этой командой. Сборная России для меня – словно вторая семья. Я был рад видеть российских спортсменов на подиуме, на медальных церемониях. Я был вместе со спортсменами.

- Перед Олимпиадой вы резко критиковали МОК и WADA за странные решения в отношении сборной России. Немецкие журналисты не доставали вопросами? Особенно Хайо Зеппельт?

- Я никогда не общался с Хайо Зеппельтом. Он мог бы позвонить или написать, но никогда этого не делал. Не знаю, по каким причинам. Что касается остальных журналистов из Германии, мы без проблем общались. Никто из них не понял, почему лидеров сборной России не допустили до Олимпийских игр, но затем они могли стартовать на этапах Кубка мира. Я считал и буду считать, что это решение МОК и WADA было бессмысленным и плохим для нашего спорта.

Чтобы быть лучше, нужно работать

- Маркус, чем российские лыжники отличаются от всех остальных?

- Ха, некоторые из них могут быть просто сильнее всех остальных. Слушайте, я работал с таким крутым парнем, как Дарио Колонья – прекрасным лыжником, который всегда мотивирован на работу на тренировках, на отличное выступление в соревнованиях. То же самое можно сказать в отношении Сергея Устюгова, Юлии Белоруковой, Натальи Матвеевой, Евгения Белова и других российских спортсменов. В этом плане они ничем от других не отличаются, стараются показывать все лучшее, на что способны.

- Вас что-то удивляет в российских спортсменах?

- Такого нет. Они упорно работают для того, чтобы стать сильнее. Это тяжелая работа. Мне нравится работать с россиянами. Они понимают – чтобы быть лучше, нужно работать.

- Вы начали работу в сборной России с Александра Легкова и Ильи Черноусова. Второй олимпийский цикл подряд у вас огромные группы. Как вам удобнее?

- Признаюсь, с большими группами работать нелегко. Я считаю, что в группе должно быть максимум восемь спортсменов. Сейчас у меня 12 спортсменов. Одному было бы очень тяжело, но у меня отличный ассистент Сергей Турышев, прекрасная команда сервисеров, физиотерапевтов. Их помощь неоценима. Но, повторю, с большими группами работать сложно.
Неправильно, когда говорит только тренер

- Удается в таких больших группах уделить внимание каждому, сохранить индивидуальный подход?

- Я стараюсь это делать, разговариваю с каждым. Для меня важно знать все о своих спортсменах, знать, что они думают о тренировках, каково их состояние.

- Спортсмены привыкли к тому, что вы объясняете им каждое свое действие, добиваясь обратной связи?

- Почти со всеми у нас отличный контакт, мы отлично общаемся. Я считаю неправильным, когда говорит только тренер, причем говорит так: "Мы делаем это, это и это". Может быть, для спортсмена это упражнение не подходит, оно ему, возможно, вообще не нужно, а тренер об этом не знает. Для меня обратная связь важна.

- Часто ли происходят случаи, когда спортсмены говорят о больших нагрузках и дискомфорте от тренировок? Вы всегда прислушиваетесь к подопечным?

- Нет, такое бывало нечасто. Спортсмены знают, что они могут прийти ко мне в любое время, и мы обсудим любую ситуацию. Я всегда объясню, для чего мы делаем то или иное упражнение. У нас хорошая коммуникация со спортсменами.

Для меня нет разницы между олимпийским чемпионом и дебютантом

- Сколько времени вам нужно, чтобы понять, что из себя представляет спортсмен?

- Думаю, мне нужно примерно шесть месяцев. За это время, надеюсь, я смогу понять, на что способен спортсмен и что нужно сделать, чтобы он стал сильнее. Может быть, ему просто не хватало тренировочной работы для прогресса. Некоторые спортсмены не видят проблем в том, чтобы все рассказать, некоторые не особо любят говорить о тренировках. Александр Легков однажды подошел ко мне и сказал: "Ты – тренер, и я делаю то, что ты скажешь". Повторю, для меня нет проблем в общении со спортсменами.

- Как отбираете спортсменов в свою группу?

- Самое важное, чтобы спортсмены сами были готовы и хотели работать со мной. Иногда они сами подходят ко мне и спрашивают, возможно ли сотрудничество. В таком случае я говорю с Еленой Вяльбе относительно такой возможности. И обязательно спрашиваю у самих спортсменов, почему они хотят работать именно со мной. Для меня важно знать это.

- Если без имен, были спортсмены, совместной работой с которыми вы были разочарованы и почему?

- Нет. Я доволен всеми, кто в моей группе. Для меня нет разницы – это олимпийский чемпион или чемпион мира, или спортсмен, который только пришел и ему предстоит дебют в Кубке мира. Я стараюсь помочь абсолютно всем, ведь у нас одна цель – результат. Для этого мы и работаем. Если спортсмен говорит, что не будет продолжать сотрудничество – никаких проблем. Это их решение.

- В инстаграме вы подписаны на всех лыжников сборной России. Послеживаете, как они проводят свободное время?

- Иногда я захожу в инстаграм, фейсбук или другие социальные сети. В принципе, социальные медиа также помогают нам в работе. Но я не особо интересуюсь тем, как спортсмены проводят свое свободное время. Для меня важно, чтобы они особо не распространялись о тренировках. Мы не должны раскрывать свои секреты.

- Как вы относитесь к уходам лыжников из своей группы? Пытаетесь с ними поговорить? Почему ушли Анастасия и Петр Седовы?

- Как я уже сказал, нет проблем, когда кто-то из группы решает уйти. Но уход Насти стал для меня неожиданным. Она добилась серьезного прогресса, все было в порядке. Она, однако, считала иначе и решила вернуться к тренировкам со своим отцом. Мы поговорили с ней об этом во время чемпионата России, и я понял и принял ее решение. В предстоящем сезоне буду поддерживать ее так же, как и обычно, и неважно, в моей она группе или нет. Что касается Петра – он очень сильный лыжник, но прошедший сезон сложился для него не слишком удачно. Он также решил тренироваться с отцом.

- А как восприняли уход Егора Сорина? Это было согласовано? Будете помогать ему в работе?

- Мы не один год работали вместе. Он многому научился за это время. Я посчитал, что пришла пора Егору работать с собственной группой. Я поговорил с ним, поговорил с Вяльбе, чтобы он работал самостоятельно. Можно сказать, я сам подтолкнул его к этому решению. Конечно, я буду ему во всем помогать, если это будет нужно – Егор многое расспрашивал во время совместной работы. Для меня важно помогать молодым российским тренерам, поскольку нам нужны такие специалисты.

Будем стараться обыграть Клэбо. Я вижу, как это можно сделать

- Вы работали со многими лыжниками. Кого из них считаете лучшим тактиком?

- Это очень легкий вопрос. Дарио Колонья. Он и тактик отличный, а его техника, особенно в классическом ходе – лучшая.

- В чем сильные стороны Сергея Устюгова, чем он отличается от всех остальных?

- Сергей, действительно, очень силен. Он предельно сосредоточен во время соревнований. Ведь на тренировках Сергей ничем особо не отличается от остальных. Кажется, он может дать на 10-15 процентов больше других, когда выходит на старт. Это лучшее, что ты можешь представить со стороны сильного спортсмена.

- Что скажете про Йоханнеса Клэбо? Как бороться с его финишным рывком? Он сейчас действительно сильнейший в мире?

- Думаю, он один из сильнейших. В прошлом сезоне он был очень-очень силен. Но давайте посмотрим, что будет в сезоне предстоящем. Мы будем стараться обыграть его, особенно в спринте. Я вижу, как это можно сделать.

Меня уже никто не переделает

- Елена Вяльбе упрекает вас в излишней демократии по отношению к спортсменам. Вы согласны с этим упреком? Не хотите быть жестче, или вас уже не переделать?

- Нет, никто меня уже не переделает. Мне 55 лет, наверное, уже лет 35 я работаю тренером. Меняться я не собираюсь, буду работать так же, как работал. Мне не нужно быть более строгим по отношению к спортсменам, это моя позиция. Жесткий тренер – не для меня.

- Как часто вы общаетесь с Вяльбе? Только когда возникают вопросы, требующие решения, или можете позвонить и спросить, как дела?

- Мы периодически общаемся. Я считаю, на посту президента федерации лыжных гонок России она делает отличную работу. Мне нравится с ней говорить не только о лыжных гонках и спортсменах. С учетом того, какой она была великой спортсменкой мы часто общаемся о том, как она тренировалась в свое время. Мне это очень интересно.

- Вы общаетесь со своими российскими коллегами? Не чувствуете ли некую зависть с их стороны?

- Достаточно часто. С кем-то больше, с кем-то меньше, это обычная ситуация. Мы нормально ладим, обсуждаем состав команды на Кубок мира или чемпионат мира. Зависти я не чувствую.

- Если кто-то из тренеров или спортсменов попросит вас посмотреть его планы подготовки и внести коррективы, согласитесь это сделать?

- Конечно, я это сделаю. Последние пару лет мы общались с Максом Вылегжаниным и его тренером Олегом Перевозчиковым, обсуждали тренировочные планы. Вот пример нормальной коммуникации.

- Готовы ли провести семинары для российских тренеров в регионах? Поездить по России, рассказать о своем опыте, ответить на вопросы?

- Мне бы это было интересно. Я бы рассказал тренерам о том, как мы проводим тренировки, что делаем. Я думаю, интерес был бы обоюдным. Пару лет назад я ездил в Смоленск, общался с тренерами, отвечал на их вопросы. Так что, когда это будет возможным, я был бы готов поездить с семинарами по регионам.

- Не возникает желания выучить русский язык?

- Я стараюсь. Но русский язык очень сложен для обучения. Сейчас я могу понимать некоторые вещи. Хотел бы большего, но пока что есть, то есть.

Тренер должен быть на втором плане, на первом – всегда спортсмен

- Как вы относитесь к изменениям в лыжных гонках – отмене скиатлонов на Кубке мира, смешанным соревнованиям и сокращению дистанции эстафетных этапов? Чего дальше ждать? Эти изменения влияют на работу тренера?

- Безусловно, влияют. Сейчас в соревнованиях немного личных индивидуальных гонок, больше масс-стартов, причем коротких масс-стартов. Конечно, приходится вносить изменения в тренировки, потому что уже с самого начала таких гонок спортсменам нужно держать высокую скорость. Над этим мы и стараемся работать на тренировках.

Что касается изменений в программе гонок, некоторые из них видятся мне положительными. Особенно сокращение мужского этапа эстафеты до 7,5 км и введение смешанных стартов. Но я не понимаю, почему скиатлон остался только в программе чемпионатов мира и Олимпийских игр. Мне кажется, это бред. Другие изменения могут положительно повлиять на вид спорта, ведь гонки станут более интересными для телевидения и болельщиков.

- У спортсменов есть понятие "поймать звезду". Есть ли такое у тренеров? И как этого избежать?

- Это не очень хорошо. Да, ты можешь стать чемпионом, достичь высоких результатов, но важно при этом оставаться обычным человеком. Это важно для любого спортсмена. Не знаю, есть ли такое у других тренеров, но, надеюсь, у меня нет подобной проблемы. Хочу сказать, что в любом случае тренер должен быть на втором плане, на первом – всегда спортсмен. Для меня важно, когда я возвращаюсь домой, общаться со своими друзьями и близкими не о спорте – пусть это будет погода, политика, да что угодно, только не моя работа. Им это не интересно, и это правильно.

Источник новости: vk.com
← Вернуться назад
нет комментариев
Опубликовать
Читают по теме
Спортивный хронограф
Сегодня, 19 марта

1922 г. — родилась Лидия СЕЛИХОВА (конькобежный спорт)

1936 г. — родился Алексей ХОРОШАВИН

1942 г. — родился Валерий ТРЕГУБОВ (бокс)

1945 г. — родился Модестас ПАУЛАУСКАС (баскетбол)

1947 г. — родился Владимир ДОЛГАНОВ (лыжные гонки)

читать далее
Наверх