Введите Ваш e-mail чтобы подписаться
В ближайшее время команда "Формулы-1" "Торо Россо" должна объявить о переходе на двигатели "Хонда" и расставании с испанцем Карлосом Сайнсом. Это значит, что следующий сезон, и даже концовку текущего российский пилот Даниил Квят проведет с новым напарником, имя которого практически известно.
С вероятностью в 99 процентов им станет француз Пьер Гасли, давно и настойчиво бьющийся лбом в закрытые двери "Формулы-1". Конечно, все может пойти по иному сценарию и место в "Торо Россо" достанется ставленнику "Хонды" Нобухару Мацусите, но у японца не хватает баллов для суперлицензии и вряд ли он доберет нужное количество в двух оставшихся гонках "Формулы-2". Поэтому данному варианту оставим этот самый 1 процент и продолжим о Гасли.
Пьер не считается выдающимся талантом, но скорость у него была с самого детства. В первом же чемпионате с открытыми колесами в 2011-м (французская "Формула-4") он сразу стал третьим, а спустя два года уже носил звание чемпиона еврокубка "Формулы-Рено", благодаря чему и попал в молодежную программу "Ред Булла".
В 2014-м Гасли делает сразу несколько шагов по автоспортивной лестнице, разом дебютируя в "Мировой серии" и в GP2 (правда, уже под конец сезона). В "Формуле-Рено 3.5" он провел 17 гонок и стал вице-чемпионом, уступив титул… Карлосу Сайнсу. В GP2 на его счету было 6 выступлений, ни в одном из которых он не добрался до очков.
Годом позже он продолжил выступления в GP2 (110 очков и 8 место в личном зачете) и получил статус резервного пилота "Ред Булла" в "Формуле-1". В 2016-м с третьей попытки, получив лучшую машину, все-таки стал чемпионом главной подготовительной к "королевским гонкам" серии.
В принципе, Гасли уже в сезоне-2015 начал заявлять о готовности к дебюту в "Ф-1", но реальная возможность сесть за руль "Торо Россо" у него появилась в сентября 2016-го. Точнее, он сам ее нафантазировал. После череды провальных гонок в исполнении Квята пресса стала активно искать ему замену, и перед Гран-при Сингапура Гасли внезапно объявил, что проведет уик-энд вместо Даниила. Эта информация привела в ярость консультанта "быков" Хельмута Марко, который резко осадил молодого француза. После этого Пьер тут же опроверг свои же слова о замене Квята, обвинив СМИ в том, что его не так поняли. Ровно через год ситуация повторится, но об этом позже.
Получив ремня за разговоры, Гасли в остром соперничестве с Антонио Джовинацци все же стал чемпионом GP2 и уже точно видел себя боевым гонщиком "телят" в 2017-м. Но Марко, Кристиан Хорнер и Франц Тост в преддверии чемпионата с изменениями в регламенте решили дать более опытному Квяту еще один шанс, отправив незадачливого француза в японскую "Супер-Формулу", поскольку победитель GP2 больше не имеет права выступать в серии. Пьер, не держащий язык за зубами, открыто раскритиковал данное решение руководства, заявив, что не понимает, чем именно "упустивший все полимеры" Даниил заслужил очередной контракт.
Поняв, что место Квята ни в какую не хочет освобождаться, Пьер поменял стратегию и начал ждать возможного ухода из "Торо Россо" Сайнса. Ожидание было недолгим. Летом Карлос попросился на повышение в "Ред Булл", а когда получил отказ, стал подыскивать другой вариант, который чуть позже и подвернулся в виде "Рено". И кто первым прокомментировал данную ситуацию? Ну, конечно же, Гасли. Француз в своей фирменной манере прямо в лоб выразил надежду, что Сайнс покинет "Торо Россо" и освободит для него машину…
В ожидании официального объявления трехсторонней сделки испанские СМИ сообщили, что Карлос может уйти в "Рено" уже в текущем чемпионате, а его дебют должен состояться на Гран-при Малайзии. Разумеется, Пьер тут же отреагировал на слухи и поведал о своем скором выступлении на "Сепанге", о чем он так давно мечтал. Видимо, слова француза снова напрягли руководителей, только уже не одной, а нескольких команд, и ему вновь пришлось выкручиваться.
Что-то подобное мы уже слышали.
По выступлениям в прессе Гасли уже дал понять, что личность он весьма интересная. По выступлениям в "Формуле-1" пока, по объективным причинам, ничего не понятно. Ясно одно, с Пьером в пелотоне мы точно не соскучимся. Особенно "весело" будет Квяту, который уже может начинать скучать по Сайнсу.