Интернет газета Российский Стадион, новости и события по всем видам спорта. Календарь событий спорта. Результаты соревнований и игр. Архив новостей и событий в свободном доступе. Олимпиада, олимпийские игры, Пять колец над Российским стадионом, новости спорта, календарь событий спорта, архив новостей, спортивные новости, сочи 2014, стадион, эстафета олимпийского огня, спортивная индустрия.
stadium.ru RSS stadium.ru Добавить в закладки stadium.ru Подпишись на рассылку stadium.ru Разместить рекламу
x

Введите Ваш e-mail чтобы подписаться

Мне комфортно с Леной, забыл ощущения другого человека рядом со мной

Интервью 21.10.2015

Российская пара фигуристов Елена Ильиных/Руслан Жиганшин, выступающая в танцах на льду, в минувшие выходные победила на первом своем турнире сезона-2015/16 – саранском "Челленджере" под названием "Мордовский орнамент", продемонстрировав новую программу.

- Руслан, в Саранске настраивались на конкуренцию именно с дуэтом Екатерина Боброва/Дмитрий Соловьев, который снялся в день показа короткой программы из-за отравления партнерши?

- Я лично ехал с мыслью, что интересно попробовать себя в борьбе с ребятами. Но, к сожалению, по человеческим причинам не получилось с ними пока посоревноваться.

- Мог ли этот турнир показать, кто является первой парой страны?

- Знаете, я придерживаюсь той позиции, что в спорте, если ты единожды что-то выиграл, то уже на следующем турнире нужно подтверждать своё. Бесспорным фаворитом соревнования в Саранске не делали никого.

- Но судьи "программируются" после таких стартов?

- Когда еду на соревнования, то все-таки внутри себя настраиваюсь бороться не с кем-то, а с самим собой. Первый мой соперник – это я. Нет такого, что слежу за элементами других ребят и думаю, что "вот я-то это сделаю лучше". А еще не стараюсь выпрыгнуть из своих штанов. Мы показываем то, что натренировали. И вот это нужно показать на максимуме, акцент ставим на этом.

- Перед произвольным танцем не было расслабленности из-за отсутствия реальной конкуренции?

- Нет. Я, моя партнерша, моя программа – кроме этого ничего вокруг для меня не существовало.

- Следующий старт у вас…

- …Гран-При в Пекине.

- При этом у вас пока нет в этом сезоне турнира с полноценным соперничеством.

- Старт в Саранске не был чем-то легким и формальным. Мы хотели продемонстрировать себя публике, и сделать это хорошо. Это была проверка себя, которая выявила ошибки, над которыми нужно поработать, проверка элементов на соответствие их уровням сложности. В этом плане все прошло предсказуемо, только я немножко "накосячил" на твиззле – закрутился на первом и не вытянул себя на втором.

- Тем не менее есть ли ощущение, что вы в Саранске кого-то обыграли?

- Наверное, все-таки мы больше проверили себя, чем кого-то обыграли. На Гран-При будет другая история, там, конечно, придется не просто выступать, а еще и обыгрывать.

- Ваша произвольная программа "Фрида" под музыку из одноименного кинофильма должна передавать образ мексиканской художницы, революционерки Фриды Кало, и она на льду – это Елена. А кто вы? Муж Фриды живописец Диего Ривера, друг семьи Лев Троцкий, спутник, который создан для ее поддержки?..

- Мой образ задуман как собирательный из любимых мужчин, которые отразили ее творчество в трех основных периодах. Это и юная любовь, которая была до Диего, и которая побудила ее заняться живописью. Там я играю юного художника, который брал уроки у Риверы. Это и сам Ривера, который, естественно, в основе образа. Там, где я рисую, это Ривера. Это и мимолетные увлечения Фриды, которые отразились в ее творчестве. Среди них была, кстати, (картина) и со Львом Троцким, но самого Троцкого в нашей с Леной программе я не изображал.

- Кало была крайне специфическим человеком как в быту, так и в творчестве. Больная, жесткая, своенравная, ее "эго" было куда более явным, чем отношение к Ривере. Как вам удалось, или еще не удалось, принять этот образ, когда ваш герой – не главный? Это фигурное катание, а не кино, и ролью второго плана здесь не отделаешься.

- Я абсолютно принимаю этот образ, не чувствую себя в нем дискомфортно или ущемленно. (Хореограф) Антонио (Нахарро) передал весь этот образ через свою личную энергетику.

- Нахарро давал драматическую установку, что нужно играть?

- Он объяснял каждое движение, каждый взмах руки, Лена рисует, я тянусь к ней… Почему тянусь? Почему в тот момент, когда она рисует? На все вопросы Антонио давал ответы. Вернее, он их давал до того, как мы спрашивали. Мелочи с ним переставали быть мелочами. Когда Нахарро сам изображал нужные эмоции и движения, ему хотелось аплодировать, а наши педагоги кричали "Антонио, браво!". Очень талантливый человек.

- Опасались, что получится чисто испанская тема?

- Между испанским и мексиканским танцами существует разница, и Антонио постарался передать всю самобытность и характерность именно мексиканских движений в нашем танце. Костюмы наши сделаны в чисто мексиканском стиле, а серьги Лены, в которых она выступает, привезены из Мексики. Мы доверились Антонио, так как он очень хорошо знает, кто такая Фрида, он делал постановки на эту тему в ведущих театрах мира. Когда он начал ставить нам танец, сразу было понятно, что типичных испанских движений, которые делают все, в нем нет.

- Максим Ковтун рассказывал, что его с хореографом Петром Чернышевым идею произвольной программы поначалу не приняли тренеры Елена Буянова и Татьяна Тарасова.

- Не все готовы были принять наш короткий танец, нашу интерпретацию вальса. Но в России есть небольшая стагнация в понимании образов. Если вальс, то это те самые платья-фраки, не все из них готовы были принять наш вариант.

- Ильиных рассказывала, что идея ей может прийти в голову в три часа ночи, она тут же начинает звонить тренеру Елене Кустаровой и диалог не откладывается до утра. К такому режиму адаптировались?

- Меня она не будит, и телефон у меня ночью выключен, чтобы меня никто не беспокоил.

- Музыку к короткому танцу предлагала ваша партнерша?

- По-моему, мы летели с командного чемпионата мира, слушали Somebody To Love (группы Queen), которая очень хорошо ложилась на вальс. Лена подошла к тренерам и предложила эту музыку.

- Вы как отреагировали?

- Отлично. Это же не как у всех! Мы не вышли на лед в костюмах а-ля длинное платье, чтобы исполнить заезженную классику.

- Топорная классика перестала быть выигрышной?

- Саму классику невыигрышной назвать нельзя, она всегда будет в цене, но людей надо радовать и удивлять. Два часа они сидят в ледовом дворце, смотрят на сверкающие "длинные платья", а потом выходишь ты и даешь энергию. К этому нужно стремиться.

- Когда вам сказали о "Фриде", как отреагировали?

- Вы, наверное, думаете, что заплакал.

- Но удивление было наверняка.

- Я знал, что Лена хочет скатать "Фриду", поэтому особой новости для меня в этом не было.

- И вы сели вместе смотреть фильм Джули Тэймор?

- Вместе мы его, кстати, не смотрели, я это сделал один, у себя дома.

- И видели жуткие картины Фриды?

- Одна из них у меня на спине.

- Она далеко не самая жесткая.

- Если послушать Бродского, то тоже не сразу понимаешь его абстрактные психоделические темы. Но они начинают притягивать. Последнее, что я слушал - "Не выходи из комнаты". Первое ощущение – муть. Потом осознаешь, что ни одного слова просто так.

- Когда во второй половине вашей короткой программы стартует We Will Rock You, складывается ощущение, что вы заканчиваете работу и начинаете развлекаться.

- Может быть, есть что-то такое, но дорожка шагов в тот момент не прекращается, а нам нужен четвертый (максимальный) уровень оценки, поэтому нужно быть очень внимательными. Хотя, когда мы делаем растанцовку, на нас находит такое "эге-гей!". Хочется взорваться от удовольствия. Облегчение наступает, если понимаешь, что вальс прошел нормально, твиззлы сделаны, поддержка отработана. В таких случаях чувствуешь приближение неплохих оценок, но осекаешь себя: "Не расслабляйся!"

- Сами музыку для номеров пытались предложить?

- У меня в плеере ее столько и разной – от Высоцкого до рэпа с попсой. Но пока я ничего не предлагал и вот почему: нужно ведь представить себя в образе под определенную музыку.

- Представляли?

- Представлял, но не помню, кого. Да и то, представлял скорее под показательные номера.

- Скоро чемпионат России.

- Надо попасть в двойку, а вообще – подтвердить звание чемпионов России. Мы уже скатанная пара, мне комфортно с Леной, я уже забыл ощущения какого-то другого человека рядом со мной. Другого будто и не было.

- Вы с ней дружите или скорее профессионально друг к другу относитесь?

- Лена мне как товарищ и близкий человек. Времени у нас свободного не так много, поэтому в эти периоды нам хочется отдохнуть друг от друга. Эмоционально разрядиться и успокоиться. Все-таки программы наши забирают уйму сил.

- На тренировках не ругаетесь?

- Вообще.

- Елена сказала, что с вами невозможно поссориться, слишком вы "правильный". Кулаком по столу не стучите?

- Не-не, такого себе не позволяю. Нам нельзя ссориться, мы все-таки пара. Приходится искать компромиссы и вести себя как мужчина. Даже на льду мы никогда не разъезжаемся по разным углам.

- Идеальная пара.

- (Смеется) Да у нас во всей группе нельзя проявлять неприязнь к партнеру. Думаю, такое всегда пресекалось тренерами. И это правильно.

Источник новости:

Оцените важность темы

Рейтинг: 5 (оценок: 8)
1 2 3 4 5
← Вернуться назад
нет комментариев
Опубликовать

Фигурист

Записей (2)

10:50 21.10.2015
Елена Ильиных/Руслан Жиганшин в минувшие выходные победили на первом своем турнире сезона-2015/16 – саранском "Челленджере" под названием "Мордовский орнамент".
0
3:48 20.11.2014
Руслан Жиганшин рассказал, как он привыкал к новой партнерше, как шла подготовка к первым соревнованиям, а также признался, что тренеры зааплодировали ему и Елене Ильиных на первой же тренировке.
0
1
Фигурное катание на коньках

Поиск


Реклама:
Наверх