Введите Ваш e-mail чтобы подписаться
Организаторы «Большой московской международной регаты», которая 6-7 июня будет проводиться в столице в 48-й раз, твердо намерены возродить былую славу и престиж этих традиционных соревнований.
Нынче на классической дистанции 2000 метров канала «Крылатское» в академической гребле померятся силами спортсмены России и девяти стран СНГ.
Руководитель дирекции спортивных и зрелищных мероприятий Департамента физической культуры и спорта города Москвы Александр Полинский, открывая пресс-конференцию, посвященную предстоящей регате, заявил, что власти Москвы вернут ей прежнюю популярность.
«В шестидесятые-семидесятые годы прошлого века московская регата собирала сильнейших гребцов мира и изрядное количество зрителей – напомнил Полинский. – Причин, по которым эти соревнования на стыке веков захирели, много. Сейчас не виновных надо искать, а возрождать регату. Столичные власти основательно взвесили свои возможности и решили, что городу это под силу. Причем, действовать мы намерены параллельно на двух направлениях – повышать престиж и статус соревнований и основательно модернизировать трибуны и служебные помещения канала».
В пресс-конференции также участвовал президент Федерации гребного спорта России (ФГСР), заслуженный тренер СССР Леонид Драчевский, который не только рассказал о предстоящих стартах, но и ответил на многочисленные вопросы, касающиеся серьезных проблем в этом виде спорте, возникших за последние десятилетия.
«Новым составом президиума ФГСР мы отработали уже год – рассказал Леонид Вадимович. – Этого времени было достаточно, чтобы нащупать болевые точки. Их немало. Назову одну из самых болезненных: в течение долгого периода у нас отсутствовала генеральная линия и системный подход к развитию академической гребле в стране, Именно это и привело к тому, что ее стали называть не иначе, как «тонущая флотилия», «лодки замедленного действия» и т.д. Сурово? Да. Но справедливо. Особенно обидно это мне и моим коллегам, отдавшим этого виду спорта долгие годы жизни. От этого факта деться некуда – по результатам мы когда-то были одним из мировых лидеров, а сегодня скатились во второй десяток стран».
Отвечая на вопрос вашего корреспондента, как обстоит дело с культивированием гребного спорта в регионах России, президент Федерации сказал:
«Еще одна наша болевая точка – положение дел на местах. Там почти никто не заинтересован в развитии гребли. Поэтому в регионах постепенно сокращается количество занимающихся, и, как следствие, конкуренция снижается до критического уровня.
Самое поразительное, что половина субъектов Российской Федерации имеет самые благоприятные условия для развития гребного спорта – на их территориях в живописных ландшафтах находятся уникальные акватории.
Но... Если в середине прошлого века на более чем семидесяти базах в СДЮШОР занимались 18 тысяч подростков, то сегодня это число уменьшилось вдвое. В Ленинграде после войны действовали 36 гребных клубов – сейчас в Санкт-Петербурге их только три, причем два настолько одряхлели, что подлежат сносу. А в Москве вообще ликвидировали все детские школы, принадлежащие профсоюзам. Сегодня на всю страну академической греблей в группах спортивного совершенствования и высшего мастерства, а также в еще сохранившихся детских спортивных школах занимаются всего 600 человек. Этого резерва явно недостаточно».
Комментируя предстоящие старты, Драчевский сказал, что «Большая московская регата» – традиционное соревнование с огромной историей, и я очень рад, что оно постепенно начинает возвращать свой былой авторитет»,
Из Эстонии должна приехать очень сильная мужская восьмерка – поведал президент Федерации. - А у нас есть две сильных лодки в Москве и в Московской области. Поэтому я с особым нетерпением жду этого противостояния. Хотя предполагаю, точнее , надеюсь, что и в других классах борьба должна быть интересной».
Для многих представителей СМИ, в том числе и представителя ИА «Стадион», оказался весьма познавательным ответ Леонида Вадимовича на вопрос об участие в предстоящих соревнованиях сборных экипажей.
«Нынче на канале «Крылатское» будут выступать российские лодки только из одного региона – сказал Драчевский. – Наш принцип, пусть он кому-то и кажется несправедливым или непопулярным, состоит в том, что никаких сборных экипажей быть не должно. Сборные экипажи уменьшили российскую греблю до такого размера, что ее теперь невозможно и разглядеть-то. Мы намерены возродить ситуацию, когда на место в команде претендовало сразу несколько сильных экипажей, а потому и пошли на этот шаг».
Кроме того, Драчевский, касаясь персоналий российских спортсменов, которые будут стартовать в регате, отметил профессиональное отношение к гребле призера чемпионата мира в восьмерке Владимира Володенкова и призеров первого этапа Кубка мира-2009 Майи Жучковой и Алевтины Подвязкиной (двойка без рулевого).
Материал подготовил Эдуард Сорокин ИА «Стадион».