Введите Ваш e-mail чтобы подписаться
Сборная России завоевала 4 лицензии для участия в Олимпийских играх-2012 на чемпионате мира по парусному спорту, который завершился в Перте (Австралия). Россияне получили "путевку" на Игры в дисциплине "женский матч-рейс" (экипаж Екатерина Скудина, Елена Сюзева, Елена Облова, Ирина Лоцманова - запасная), классах "Финн" (Эдуард Скорняков), "Лазер" (все трое российских гонщиков финишировали в лицензионном поле: Игорь Лисовенко (57), Сергей Комиссаров (69), Максим Семерханов (74), парусная доска RS:X (Дмитрий Полищук).
Всего на чемпионате мира команда России выступала в 8 классах.
Главный тренер сборной команды по парусному спорту Сергей Джиенбаев сказал, что недоволен итогами чемпионата мира. "В первую очередь категорически не устраивает результат класса "470", - передает слова Джиенбаев ВФПС, - на этом чемпионате мира перед сборной командой страны была поставлена задача завоевать 6 лицензий, в том числе в классе "470" мужчины и "470" женщины. Этого не произошло. Хотя класс 470 развивается в нашей стране с 1980 года – 30 лет традиций, школа, победы и что мы здесь имеем? Не можем взять лицензию с первого раза".
"Меня успокаивают, что в Барселоне на чемпионате мира-2012 мы обязательно возьмем лицензии, - продолжает Джиенбаев, - но таких сборных, как наша, там будет много. Чтобы иметь комфортную психологическую обстановку в классе, лицензию нужно было брать в Перте".
Джиенбаев отметил, что после чемпионата мира будет изменена работа тренерского штаба в классе "470". "При поддержке Попечительского совета ВФПС - Александра Ежкова, Леонида Макарона и Василия Сенаторова, мы формируем группу тренеров в составе Сергея Бородинова и Игоря Матвиенко, завоевавшего "золото" в классе "470" в Атланте-1996. Именно они будут отвечать за комплексную спортивную программу этого класса в 2012 году. Рассчитываю, что Сергей Бородинов и Игорь Матвиенко смогут дать необходимый импульс работе в этом классе. Сейчас они готовят план-календарь на 2012 год, который будет встроен в существующий календарь сборной команды. Рассчитываю, что в этой программе примут участие экипажи основной сборной: Шереметьев-Шереметьев, Чаус- Грибанов, Иванова-Крутских, Ильенко-Гапонович, а также молодежная сборная в классе 470. Программа открыта для обеих сборных".
В классе "Финн" Эдуард Скорняков, по словам Джиенбаева, справился с поставленной задачей - обеспечить страну лицензией на Олимпийские игры. Еще один российский яхтсмен Егор Терпигорев отлично конкурировал с Эдуардом и если бы не поломка крепления гика, вполне вероятно и он мог бы оказаться в лицензионном поле. "В классе "Лазер" с задачей взять лицензию справились все трое, хотя, если мы планируем бороться за медали в Англии, текущие места в серебряном флоте нас не устраивают", - добавил Джиенбаев, передает ИТАР-ТАСС.
Он также сказал, что "условия Перта показали еще раз - российские спортсмены проигрывают соперникам в физической подготовке. Местные говорят, нам еще повезло с погодой - дуло 15-20 узлов, а могло всю неделю 25-30 узлов. В таких условиях физические кондиции спортсменам выходят на первый план".
По мнению Джиенбаева, класс 49-er показал неплохой прогресс, с учетом, что класс практически не финансировался по линии Министерства спорта и в основном развивался за счет средств регионов: Воронежа, Твери, Тольятти, Москвы, Владивостока, а также ассоциации класса "49-er". "В России этот класс культивируется совсем небольшой период времени, поэтому это единственный класс, который по моим оценкам имеет моральное право на второй заход. Экипажам: Калинчев- Карачев, Чекрыгин-Руссу, Басалкин-Гайдаенко необходимо качественно поработать в 2012 году, если они заинтересованы взять лицензию на чемпионате мира в Хорватии в г. Задар в мае 2012", - добавил он.
Как рассказал Джиенбаев, в классе "Парусная доска RS:X" Дмитрий Полищук справился с поставленной задачей и взял лицензию, несмотря на то, что он три дня гонялся с высокой температурой и тяжело проходил процесс акклиматизации. Хочу отметить, если сравнить объем финансовых вложений по параметрам класс-результат, то Дмитрий Полищук здесь на первом месте по результату и на последнем по финансированию.
"Что касается женского матч-рейса, то экипаж Скудиной первым из россиян взял лицензию, другого результата мы не ожидали. Были все шансы занять призовое место, но не сложилось, - отметил главный тренер сборной.
Джиенбаев также сказал, что в классе RS:X (женщины) и "Лазер Р" – результаты крайне невысокие и в олимпийский год их финансирование по линии сборной команды будет максимально сокращено.
Сборная команда России по парусному спорту прибывает в Москву 20 декабря.