Введите Ваш e-mail чтобы подписаться
Российские яхтсмены намерены завоевать две медали на регате, которая в рамках Игр ХХ1Х Олимпиады 2008 пройдет на акватории китайского города Циндао.
На традиционной встрече в олимпийском пресс-центре «Кока-Кола», состоявшейся 29 мая, главный тренер сборной России по парусному спорту Олег Хоперский сказал журналистам, что одну медаль намерен завоевать экипаж Екатерины Скудиной (класс «Инглинг»), а «улов» второй – поручается всем остальным членам олимпийской сборной, которые будут состязаться еще в пяти классах судов.
«Нынче у нас самая молодая команда за всё время участия отечественных яхтсменов в олимпийских регатах – её средний возраст 23 года – сообщил Хоперский. - Отмечу также, что Игорь Лисовенко из Таганрога, заработавший олимпийскую лицензию в классе «Лазер-рэдиал» в девятнадцать лет, стал самым молодым олимпийцем нашей страны за всю историю парусного спорта. В Китае вместе с Лисовенко и коллективом Скудиной (Москва) выступят еще четыре экипажа. Москвич Эдуард Скорняков на «Финне», Михаил и Максим Шереметьевы из Санкт-Петербурга (класс «470»), а также Татьяна Базюк из Сочи и Алексей Токарев из Москвы (оба - доска «RS:X»)».
Попутно, правда, Хоперский заинтриговал представителей СМИ информацией о том, что сборная России по парусному спорту в ближайшее время может получить ещё одну олимпийскую лицензию – в классе «Торнадо». «Буквально днями во Всероссийскую федерацию парусного спорта (ВФПС) пришел факс из Международной ассоциации класса «Торнадо», в котором нас известили, что от участия в Играх-2008 отказался экипаж из Новой Зеландии, имевший олимпийскую лицензию, - рассказал главный тренер. – На листе ожидания в очереди на заполнение освободившейся вакансии первым стоит российский экипаж Андрея Кирилюка и Валерия Ушкова. В прошлом году Андрей и Валерий стали серебряными призёрами чемпионата Европы, но при отборе на Олимпиаду – по моему мнению – им дважды катастрофически не везло. Парадокс ситуации в том, что Андрей – самый опытный яхтсмен из нынешнего состава сборной страны. Но когда-нибудь нам должно повезти? Сейчас я надеюсь, что повезет на этот раз - все необходимые документы на получение лицензии Федерация уже отправила. Результат будет известен в начале июля».
Хоперский, который шестнадцать лет тому назад возглавлял мировой рейтинг яхтсменов класса «Финн», во всеуслышанье признался журналистам, что в постсоветское время отечественный парусный спорт влачил нищенское существование.
«Перемены к лучшему датируются прошлым годом – сказал наставник сборной. В первую очередь они связаны с Росспортом. С помощью Федерального агентства мы выбрались из нищеты. Сегодня мы получили лучшие лодки, лучшую экипировку. И нынче мы не знает отказа в расходах ни на сборы, ни на выезды на международные старты. Не боюсь прослыть льстецом, но, по крайней мере, пять из шести лицензий завоеваны, благодаря финансовой поддержке Росспорта».
На пресс-конференции было также сообщено, что у каждого из экипажей, отобравшихся на Олимпиаду, существует свой индивидуальный план подготовки. Но большинство яхтсменов до начала Олимпийских игр примут участие в еще как минимум двух крупных регатах – в голландском Медемблике в конце мая и в немецком Киле в конце июня. Исключение составляет лишь экипаж Екатерины Скудиной, который после соревнований в Голландии переедет на сборы в Китай, где планирует находиться большую часть оставшегося до Игр-2008 времени.
Материал подготовил Эдуард Сорокин ИА «Стадион»